Каждый третий — с неправильным диагнозом
Минздрав РФ поручил специалистам Национального медицинского исследовательского центра (НМИЦ) детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева разработать регламент проверки диагнозов детей с онкологическими заболеваниями в центре вторым мнением, передает ТАСС. По словам директора центра и главного внештатного детского специалиста, гематолога Минздрава Александра Румянцева, это связано с тем, что «треть диагнозов у онкобольных детей ставится неправильно». Он также добавил, что в России около 4,5 тыс. детей с онкологическими заболеваниями.
Румянцев рассказал, что, когда в центре «стали делать исследования по второму мнению», оказалось, что примерно один из трех пациентов имеет неточные или неправильные диагнозы.
«Иногда приходится иметь не только второе мнение, но и до пяти. <…> Министр здравоохранения поручил нам в течение этого месяца подготовить регламент — правила, по которым материал должен направляться в центр, исследоваться и ставиться перепроверочное мнение», — уточнил Румянцев.
Нужно ли перепроверять диагнозы
«Сама идея перепроверки диагнозов и согласования (а главное — обеспечение исполнимости) оптимальной терапии мне очень нравится, она действительно может существенно улучшить качество лечения. Но система должна быть организована так, чтобы все онкологи страны были в равном положении. Порядок обследования и диагностики регламентируется клиническими рекомендациям Минздрава, и необходимо обеспечить качественное выполнение всех этих требований на всей территории страны», — рассказал АСИ исполнительный директор фонда «АдВита» Павел Гринберг.
Равные возможности — всем врачам страны
По мнению Гринберга, нужно обеспечить пациентам реальный доступ ко всем передовым методам диагностики и лечения на всей территории России, а все больницы и врачи должны находиться в равном положении.
«Мало сказать: ты ошибся. Надо иметь материальную и ресурсную базу (человеческие ресурсы, реагенты, оборудование) для исправления ошибок. Кто будет платить за реагенты и оборудование, за обучение исследователей и лаборантов? У нас пока что большая часть реагентов не сертифицирована для использования в России и не может быть закуплена на тендерах, даже если бы и были на это деньги у больниц. Покупать их могут только благотворительные фонды», — говорит Гринберг.
Директор фонда «Подари жизнь» Екатерина Шергова отмечает: точная диагностика — одна из проблем, которую нужно решать для системной помощи детям с онкологическими заболеваниями.
«В региональных больницах для качественной диагностики часто не хватает и оборудования, и реактивов, и просто опыта. Важно, чтобы диагноз можно было пересмотреть. Мало определить, что у ребенка, например, лейкоз, а не грипп. Для эффективного лечения нужно точно определять вариант лейкоза, уточнять молекулярный профиль болезни», — пояснила Шергова Агентству социальной информации.
На благотворительные деньги
В центре имени Дмитрия Рогачева, отмечает директор фонда, последние годы проводили точную диагностику лейкозов и других онкозаболеваний для детей из десятков региональных больниц.
«Конечно, какие-то из исследований оплачивались по системе ОМС, но все остальные требовали и требуют благотворительной поддержки. Ежегодные расходы нашего фонда на реализацию диагностических программ в центре детской гематологии составляют многие десятки миллионов рублей. То есть фактически пересмотр диагнозов все равно производится, но на благотворительные деньги. А обойтись без него никак нельзя: на кону жизнь и здоровье сотен детей», — констатирует Шергова.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.