Пятая часть компаний планирует оставить сотрудников на «удаленке»
43% компаний оставили своих сотрудников работать дома после снятия режима строгой изоляции. 20% (преимущественно международные компании) планируют сохранить удаленный формат работы и после официального завершения карантина.
Переходят к прежнему режиму работы чуть больше трети организаций: в 23% компаний часть офисных сотрудников уже вернулась к очной работе, в двух компаниях весь офис уже работает в офлайн и еще столько же организаций планируют вернуть работников в самое ближайшее время, с 9 или 15 июня.
Продолжить работать дома хотят большинство сотрудников
Только 7% респондентов хотят вернуться в офис, 33% хотели бы продолжить работу в удаленном режиме после выхода из карантина, 57% — совмещать удаленную и очную работу.
Причины, которые называли в пользу частично удаленного графика: возможность проводить больше времени с детьми, сосредоточиться, «не отвлекаясь на офисную суету» и работать с большей продуктивностью, а также сокращение времени на дорогу до офиса.
Сторонники работы в офисе отметили, что домашние дела негативно отражаются на работе, в офисе всегда под рукой необходимые технические средства, и собрать коллег на обсуждение проще, когда вы сидите в одном помещении.
Проводить очные мероприятия в июле планируют только 10% респондентов. Еще 17% думают сделать их в сентябре. 65,5% решили отказаться от офлайн-мероприятий до конца года.
Карантин ускорил цифровизацию
Компании и корпоративные фонды смогли извлечь пользу из пандемии: они запустили новые социальные инициативы, увеличили количество волонтеров, ускоренно перешли к использованию технологических решений.
Многие отмечают, что благодаря карантину открыли для себя онлайн-форматы, оценили их преимущества и планируют использовать в дальнейшей работе: «Мы увидели возможность приглашать крутых спикеров, у которых не всегда есть время на дальние командировки».
КСО — программы
Почти две трети компаний не планируют менять приоритеты КСО-программ в ближайшее время. Отмечались только два новых приоритета, связанных с COVID-19: помощь пострадавшим гражданам, поддержка малого и среднего бизнеса и самозанятых.
40% компаний не исключают, что сократят бюджет социальных/благотворительных программ в связи с текущим экономическим и эпидемиологическим положением. Планируют увеличить социальные расходы только 10% респондентов.
Однако нельзя исключать, что новые законодательные инициативы, направленные на налоговую поддержку социально ответственного бизнеса, смогут сдержать негативную тенденцию в корпоративном фандрайзинге: 30% опрошенных уже изучают внутри организации возможность применения закона о налоговом вычете для бизнеса за помощь НКО.
Изучить опрос подробно можно на сайте Форума доноров.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен