НКО и социальные сети
Социальные сети — самый выгодный вариант массовой коммуникации для многих НКО: это быстро, не требует значительных ресурсов и дает большой охват. А главное, соцсети это возможность прямой коммуникации с аудиторией. Именно поэтому, чтобы правильно выбрать соцсеть для продвижения, некоммерческой организации сначала стоит изучить особенности и привычки своей целевой аудитории.
Например, если основной благополучатель — молодежь, лучше будет работать аккаунт Instagram или «ВКонтакте», если люди среднего возраста — Facebook (продукт принадлежит запрещенной в РФ организации Meta).
Еще на выбор соцсети влияет предполагаемый контент. Приюту, публикующему фотоанкеты питомцев, удобнее Instagram (продукт принадлежит запрещенной в РФ организации Meta). Для публикации регулярных новостей — Telegram. А для публикаций о сборе средств – Facebook (продукт принадлежит запрещенной в РФ организации Meta) или «ВКонтакте».
Если НКО уже начала работать в социальных сетях, ей стоит проанализировать сети конкурентов и коллег по сектору. Можно использовать их удачные решения и избежать ошибок, которые они уже успели совершить.
Людмила Зонхоева советует: начинать вести страницу организации нужно, когда уже есть представление о том, что будет публиковаться в ближайшие три-четыре недели.
Подготовка
Далее необходимо составить контент-план: продумать рубрики, периодичность публикаций, оформление, стиль и лексику, чередование жанров. Можно сделать таблицу, где будут примерно расписаны темы постов на несколько недель вперед. Для подготовки публикаций можно привлекать стажеров и фрилансеров.
Людмила Зонхоева предлагает несколько простых правил для публикаций в соцсетях.
Избегать орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок – они наносят урон имиджу организации.
Все самое главное выносить в первые строки — большая часть аудитории увидит только их.
Избегать кликбейта — контента, который мотивирует перейти на другой ресурс или страницу.
В тексте должна быть структура и деление на абзацы – так его легче читать.
Избегать сложных терминов, канцеляризмов, длинных предложений.
Иногда пост могут увидеть «случайные» пользователи – необходимо писать понятно для них.
Учитывать особенности каждой социальной сети и выбирать наиболее удачное время для постинга.
НКО и опыт СМИ
Для соцсетей НКО может заимствовать некоторые принципы работы редакций, например, определить для себя информационную повестку и стиль подачи информации, создать гайдлайн, рубрикатор, проводить планерки.
Партнерство со СМИ, совместные мероприятия, общие проекты помогают увеличивать трафик и наращивать аудиторию, продвигать бренд организации.
Важные мелочи
В социальных сетях важно не забывать об оформлении страниц. Оно должно быть не только красивым, но и функциональным. В шапке страницы могут быть не только изображения, но и контакты, видеоролики, другая информация. Можно предусмотреть кнопки для фандрайзинга.
Нужно поддерживать связь с виртуальными друзьями: предлагать им поставить «лайк» вашей странице, приглашать на мероприятия и встречи.
Ссылки на каждый новый пост можно отправлять в рабочий чат, чтобы коллеги оставили первые «лайки» и комментарии. И очень полезно для организации, когда сотрудники рассказывают своим друзьям о своей работе в НКО, не репостами публикаций организации, а в своих собственных публикациях.