Продолжение квеста выйдет на следующей неделе. Как сообщили создатели проекта, уже в первый, премьерный день пользователи сети активно делились мнениями, рассказывали истории из своей жизни, связанные со сталкингом, отмечали, что знают об этой проблеме не понаслышке.
«Любой наш опрос, который мы проводили во время создания игры, показывал, что все слышали о сталкинге и многих он коснулся. Возникал вопрос «что с этим делать?» И главное — было совершенно не понятно, как противостоять сталкингу, ведь против него нет статей в российском законодательстве. Так и пришла идея создать проект в развлекательно-образовательном формате — именно этот способ подачи информации хорошо работает даже с молодой аудиторией до 25 лет», – рассказал АСИ Николай Овчинников, сооснователь студии.
Игру начала создавать в прошлом году команда дизайнеров, журналистов и программистов. Бета-версия квеста вышла в конце июня. «Полина против сталкера» – это история о девушке, которой не дает покоя навязчивый ухажер. Игрокам необходимо помочь ей выпутаться из этой ситуации, ее действия зависят от их решений. По мере прохождения квеста участники получают полезную информацию о борьбе со сталкингом.
Во время работы над проектом его кураторы консультировались с руководителем института недискриминационных гендерных отношений «Кризисный центр для женщин»», психологом Еленой Болюбах. К специалистам организации часто обращаются петербуженки, которые столкнулись со сталкингом. Болюбах отметила, что навязчивые преследования существовали во все времена, но именно сейчас — в век информационных технологий — у сталкеров появилось больше вариантов давления на жертву: например, шантаж при помощи отфотошопленных фотографий.
«Запросы по сталкингу стали поступать к нам несколько лет назад. Но в то время мы называли его просто преследованием. Как отдельное системное явление сталкинг попал в фокус, когда о проблеме заговорили наши берлинские коллеги в проекте «Стоп-сталкинг», а затем и в России стали появляться статьи на эту тему. Девушки узнавали в этих историях себя, понимали: такого рода преследования – это не просто навязчивое ухаживание, это элемент насилия, при котором даже без вербального контакта у человека возникает сильный стресс, ощутимо ухудшается состояние. Нередко проявления сталкинга доходят до угроз убийства: в определенный момент у сталкера может эскалировать жестокость», – пояснила Болюбах.
При этом отличить сталкера от обычного настырного ухажера не всегда просто: в кризисном центре рекомендуют насторожиться, если человек, несмотря на просьбу не беспокоить, сумел установить как минимум восемь контактов с вами любыми способами. Принимать во внимание стоит как сообщения в мессенджеры, так и звонки, подарки, подглядывания в окна, внезапные встречи в местах вашего проживания, учебы, работы. Главное, что может сделать преследуемый, – оберегать собственные границы и последовательно не поддерживать контакт.
«С явлением сталкиваются и мужчины, и женщины. Из-за стереотипов общества многим из них кажется, что сталкинг нормален. Но за последние годы многое было переосмыслено. К примеру, такое явление, как рыцарство, сегодня можно рассматривать как токсичную маскулинность, которая тоже может быть близка к насилию. В современном мире здоровые отношения – это когда у людей равные позиции», – подчеркнула Болюбах.
Бесплатную анонимную юридическую и психологическую помощь тем, кто столкнулся со сталкингом, оказывают специалисты кризисного центра.
В игру «Полина против сталкера» встроены необязательные платежи, вырученные средства создатели будут направлять на развитие проекта и помощь организациям, которые работают с жертвами насилия. В AppStore и Google Play уже доступна первая глава истории.
Команда Noesis занимается созданием просоциальных игр для некоммерческого сектора и медиа. Компанией были разработаны игра «Гэбня» об общении с полицией, браузерные игры «2024» об этике технологий и «Куда идут отношения» о проблеме насилия в семье.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.