Ситуация вызвала у градозащитников тревогу и не внушает оптимизма. Ведь по правилам все материалы, которые будут стоять на повестке дня, должны направляться членам группы как минимум за семь дней. Как рассказал АСИ заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кононов, содержание нового варианта проекта все еще неизвестно.
«Если в документе по-прежнему будет обозначен снос дома, то акции в защиту здания будут продолжены», – подчеркнул он.
За доходный дом на Большой Пушкарской, 7, построенный в 1912 году в стиле модерн, петербургские активисты борются уже более полугода. До режима самоизоляции они проводили акции, митинги и даже бесплатные экскурсии, которые были призваны привлечь внимание общественности к сносу здания. В результате активностей в апреле этого года КГИОП выдал отрицательное заключение, то есть отклонил проект. Однако впоследствии заседание планировали провести в более «удобном», дистанционном формате, а в июле в здании случились три внезапных пожара, в причинах которых градозащитники усматривают злой умысел. Возгорания произошли после встречи чиновников Смольного с главой района, директором Академии танца Бориса Эйфмана, депутатом заксобрания Борисом Вишневским и жителями города.
Документ разрабатывает мастерская «Проектная культура» Владимира Григорьева, застройщиком выступает Setl Citу. Согласно первым заявленным данным, реконструкция дома предполагает фактическое уничтожение всего здания, за исключением пяти этажей лицевого фасада, а также уничтожение дворовых корпусов. На месте дома Басевича планируют построить комплекс для Академии танца Бориса Эйфмана.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.