Сначала они обучатся работать в графических редакторах — создавать логотипы, обрабатывать фото. Затем на практических занятиях они изготовят сувениры — одежду и посуду с авторскими рисунками — на профессиональных станках.
Проект «Я — дизайнер» для детей и подростков, перенесших онкологические заболевания и туберкулез, а также рожденных с ВИЧ несовершеннолетних реализует Благотворительный фонд поддержки людей, больных раком, ВИЧ, СПИДом и туберкулезом TAC. Уже прошли два потока обучения, в них участвовали 12 подростков, еще шесть учеников набраны на третий поток.
«Проблема весьма актуальна для нашего региона: по данным Федерального центра СПИД, примерно каждый семнадцатый ВИЧ-положительный ребенок и подросток России живет именно в Иркутской области. В нашем регионе проживает каждый 25-й россиянин с ВИЧ в организме. Это последствия того, что на проблему ВИЧ долгое время обращали слишком мало внимания. А информации по несовершеннолетним с туберкулезом и онкологией в Прибайкалье вообще нет в свободном доступе, да и по совершеннолетним тоже», — рассказала АСИ директор TAC Татьяна Башкатова.
По ее словам, из-за недостаточности государственных программ социальной реабилитации и адаптации в семьях, воспитывающих ВИЧ-положительных детей и подростков, ухудшается психологический климат. Подростки считаются самой сложной группой среди ВИЧ-инфицированных — несовершеннолетние постоянно сталкиваются с неверными стереотипами, боятся, что их ВИЧ-статус будет раскрыт. Эти переживания зачастую переходят во взрослую жизнь и затрудняют дальнейшее общение с людьми и отношения с противоположным полом, уменьшают возможность создать семью.
«Реализация этого проекта — наш посильный вклад в решение весьма острой проблемы, которую общество не хочет замечать. Я не понаслышке знаю, что такое стигма и дискриминация, и как важна помощь, когда живешь с такой болезнью. Я сама перенесла туберкулез и большую часть лечения, когда уже физически не могла никого заразить, все же держала свой диагноз в тайне», — признается Башкатова.
Она также отметила, что недоинформированность о ВИЧ усилилась с приходом пандемии коронавируса, которая отвлекла на себя все внимание общества.