Перинатальная потеря — это смерть ребенка до родов, во время родов или вскоре после них. 64% людей, прошедших через это, не обращались за психологической помощью. 11% вообще ни с кем не обсуждали эту тему.
12% опрошенных сознательно избегают разговоров эту тему. Ее считают слишком тяжелой и слишком личной. «Популярность образа семьи «с упаковки сока» словно исключает возможность трагедий, а если они происходят — виноваты сама женщина и ее партнер», — объясняют организаторы кампании #надопоговорить.
«Я надеюсь, что исследование и информационная кампания #надопоговорить помогут обществу найти язык для разговора на эту тему, а людям, которые столкнулись в проблемой, — получить бережную поддержку», — говорит Александра Бабкина, директор социальных проектов Mail.ru Group.
Каждый третий участник опроса считает, что потерю ребенка одинаково сильно переживают оба партнера. Примерно половина избегают говорить на эту тему с родственниками и друзьями, потерявшими детей, потому что бояться задеть чувства людей, не знают, что сказать и чем им помочь.
Информационная кампания #надопоговорить – совместный проект Mail.ru Group, сервиса «Добро Mail.ru» и Благотворительного фонда «Свет в руках». Ее цель – снять стигму с темы потери ребенка во время беременности, во время или в первые дни после родов.
Всего в исследовании приняли участие 2782 респондента, было проведено 17 фокусированных интервью.
Психологи фонда «Свет в руках» совместно с командой «Добро Mail.ru» разработали инструкции для тех, кто так или иначе столкнулся с перинатальной потерей.
Тему поддержали иммерсивный театр Playback#01 и студия SBTG: они поставили онлайн-спектакль о четырех женщинах, переживших потерю ребенка до родов или в первый год жизни.