Министерство промышленности и торговли РФ начало переговоры с немецким производителем не зарегистрированного в России препарата «Онкаспар». Об этом 3 июня сообщил «Фармацевтический вестник».
По данным издания, Минпромторг направил производителю препарата под брендом «Спектрила» Medac Gmbh запрос, в котором уточняет, может ли он поставить «Онкаспар» в максимально возможном количестве.
По данным министерства здравоохранения, прогноз в потребности препарата на год — 20 190 флаконов в дозировке 10 000 МЕ, в дозировке 5000 МЕ — 1 848 флаконов.
Medac Gmbh сообщил, что может поставить 19 719 флаконов препарата дозировкой 10 000 МЕ за несколько раз. Производитель добавил, что готовит регистрационное досье на препарат, чтобы подать его на регистрацию в России.
«Онкаспар» в России
«Онкаспар» — основное лекарство в схеме лечения всех лимфобластных лейкозов и единственный на российском рынке онкогематологический препарат аспарагиназы длительного действия. В августе 2019 года его регистрацию отозвал прежний производитель — немецкая компания Medac. Это было связано с тем, что с 2018 года права на «Онкаспар» вместе с портфелем онкопрепаратов Shire перешли к французской Servier.
По проекту «Незарегистрированные лекарства» за 2019 год Фонд «Подари жизнь» ввез 216 флаконов, за которые заплатили 35,5 млн рублей. Ввоз лекарства продолжался и в 2020 году. Но потребность в «Онкаспаре» намного превышала возможности благотворительных организаций.
В феврале 2020 года Минздрав РФ опубликовал заявление, в котором объяснил причины перебоев с поставками препаратов для лечения лейкозов «временным прекращением поставок фармацевтической субстанции цитарабина», а также отметил, что оригинальные препараты для лечения лейкоза и дженерики «взаимозаменяемы».
Директор Фонда «Подари жизнь» Екатерина Шергова была не согласна с заявлением Минздрава и назвала предложенную Минздравом схему «трагедией для тысяч семей, где есть больной ребенок с острым лейкозом». Замдиректора Федерального центра детской гематологии, онкологии и иммунологии Алексей Масчан также говорил, что российские аналоги препарата вызывают у врачей много вопросов: отечественная «Аспарагиназа» оказалась малоэффективной, после нее участились рецидивы острого лимфобластного лейкоза.