По словам руководителя Центра региональных исследований Екатерины Земцовой, ранее в Курской области не проводились крупные исследования по деятельности НКО. Оно включило в себя два раздела — количественный и качественный.
«В данном случае комплексное исследование проведено для Железногорска. Это второй по численности город региона. Исследование единственное в своем роде. Мы хотели выявить те проблемы, которые есть в некоммерческом секторе», — рассказала АСИ Земцова.
Исследование выявило основную проблему сектора в городе — это отсутствие коммуникации между организациями и жителями.
Во второй части мероприятия руководители некоммерческих организаций города и представители научного социологического сообщества выработали несколько вариантов решения проблемы.
Первый вариант носит образовательный характер. Это обучение сотрудников или волонтеров НКО основным навыкам продвижения в социальных сетях. Именно соцсети сегодня занимают первое место по скорости распространения информации. Второе предложение — провести фестиваль НКО в Железногорске. По мнению экспертов, это позволит некоммерческим организациям заявить о своей работе на большую аудиторию.
Проведение исследования «Эффективность деятельности НКО в городе Железногорске» стало возможным благодаря поддержке программы НКО-СОКРАТ. Результаты будут использованы в дальнейшем при реализации проектов.
«Мы строим полезное сотрудничество, когда результаты социологического исследования соприкасаются с практиками НКО. В результате получаем решение проблемы», — уверена Земцова.
Более подробно ознакомиться с результатами исследования можно в официальном сообществе Центра региональных исследований.