Как говорится в сообщении на странице ЦУР «ВКонтакте», в связи с большим количеством сообщений в соцсетях от жителей полуострова из-за последствий сильных ливней был запущен информационный чат-бот в Telegram.
Онлайн-помощник предоставляет всю оперативную информацию: номера экстренных служб, места размещения автоцистерн с питьевой водой, данные о выплатах пострадавшим, ссылки на официальные аккаунты властей в соцсетях для обращений. Также каждый может отправить свое сообщение боту. Разделы онлайн-помощника будут корректироваться и обновляться в зависимости от изменения обстановки и по мере поступления новых вопросов и сообщений.
«В чрезвычайных ситуациях, помимо властей, часто на помощь жителям Крыма приходят общественные организации. Большую работу берут на себя Всероссийский студенческий корпус спасателей (Крымское отделение). В регионе сильные НКО, которые готовы всегда оказывать адресную помощь, обеспечить продуктами питания, предметами первой необходимости. Отраслевые организации продолжают поддерживать своих подопечных — паллиативных больных, людей с ОВЗ, детей с РАС», — рассказала Анна Цепа, руководитель РОО «Центр стратегического развития и проектной деятельности “Устойчивый Крым”».
По ее словам, важно помнить, что в такие моменты возрастает пиковая нагрузка на НКО, которая не предусмотрена ресурсами текущих проектов, но без которой невозможно справиться с проблемой.