Сервисные уполномоченные, которые руководят командами сервис-дизайнеров из 27 регионов, представили пилотные решения на первом демо команд акселератора социальных решений.
Это инструменты и подходы, с помощью которых дизайнеры делают процесс получения социальных услуг максимально простым для людей.
Сервис-дизайнеры пришли к выводу, что одна из проблем социальной сферы — недостаточная информированность людей о существующих возможностях и сервисах.
Для ситуации «буллинг» дизайнеры разрабатывают цифровой сервис, где будет информация, как вести себя ребенку или подростку, если он столкнулся с буллингом. На «Госуслугах» сделают сервис, с помощью которого можно будет сформировать заявление в кризисный центр.
Для ситуации «планирование и рождение ребенка» делают информационный портал «Smart-родительство». Там будет информация о доступных медицинских и социальных услугах, руководство по планированию первых месяцев жизни ребенка.
Для ситуации «потеря и поиск работы» делают социальную площадку для знакомства молодых людей с потенциальными работодателями. Площадка должна обеспечивать профориентационное сопровождение и помогать подготовить резюме, соискатели смогут получать обратную связь от службы взаимодействия и поддержки.
Институт сервисных уполномоченных
Отбором и обучением региональных сервисных уполномоченных и сервис-дизайнеров занимается Агентство стратегических инициатив. В августе начали обучение дизайнеры из 27 регионов. Они 12 недель будут работать с семи жизненными ситуациями: выход на пенсию, потеря кормильца, потеря здоровья, буллинг, насилие в семье, рождение ребенка, трудоустройство. Лучшие решения будут реализованы и получат возможность для тиражирования в других регионах.
Агентство стратегических инициатив создает институт сервисных уполномоченных (дизайнеров) в 32 регионах. Цель института – использовать человекоцентричный подход и практики сервис-дизайна в работе региональных органов исполнительной власти, социальных служб, медицинских учреждений.