- В приложении «Яндекс Go» появились опции для пользователей с ОВЗ
В приложении «Яндекс Go» в тестовом режиме появились пять дополнительных бесплатных опций для пользователей с ограниченными возможностями здоровья:
- помогите найти машину;
- общаюсь только текстом;
- не говорю, но слышу;
- буду с инвалидным креслом;
- перевозка собаки-поводыря.
Информация о выбранной опции отобразится в карточке заказа у водителя. Если водитель понимает, что по какой-то причине не может выполнить заказ со специальными опциями, он может отказаться от поездки.
А водителю, который принял заказ, приложение подскажет, что делать во время поездки, где выбраны специальные возможности. Например, незрячему пассажиру может понадобиться помощь в поиске автомобиля и посадке в салон, а в пункте назначения его нужно сориентировать и рассказать, что находится неподалеку.
Помимо подсказок, водителям помогают информационные материалы. В них есть практические рекомендации, как правильно сложить инвалидное кресло, чтобы разместить его в багажнике, какие документы необходимо запросить для перевозки собаки-поводыря.
Подопечные фондов — партнеров социального проекта «Помощь рядом» были первыми, кто использовал опции из списка специальных возможностей при заказе такси. Отзывы помогли доработать опции, сервис продолжит совершенствовать их с учетом обратной связи и от других пользователей.
Сейчас заказать поездки со специальными возможностями можно в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Воронеже. Постепенно эта функция станет доступна пользователям во всех городах России, где работает сервис.
- На продукции NIVEA в магазинах «Пятёрочка» появился шрифт Брайля
Средства по ухожу за кожей NIVEA впервые получили надписи по Брайлю — это поможет незрячим и слепоглухим подопечным Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» лучше понять, что именно находится перед ними: мужской гель для тела и волос или женский гель для душа.
Совместная благотворительная акция фонда, NIVEA и торговой сети «Пятёрочка» стартовала 1 ноября. Рубль с каждого продукта NIVEA и NIVEA MEN, купленного в магазине «Пятёрочка» на территории России, будет переведен на адресную помощь подопечным фонда «Со-единение» — технические средства реабилитации: слуховые аппараты, лупы, электронные видеоувеличители, смартфоны и др.
«В приоритете фонда — системный подход. Он не исключает учета индивидуальных потребностей наших подопечных, которые в последнее время сталкиваются с ростом цен на технические средства реабилитации и еще больше нуждаются в нашей помощи. Это еще одна возможность для наших подопечных быть самостоятельными в ежедневном уходе», — подчеркнула директор по фандрайзингу фонда «Со-единение» Юлия Шляндина.
Акция продлится до 30 ноября. За это время все желающие смогут помочь слепоглухим
людям, оказать помощь, которая им необходима.
- «Додо Пицца» поможет выпускникам детских домов найти профессию мечты
«Додо Пицца», профориентационный сервис «Дезориентация» и образовательная платформа Skillbox начали совместный проект #безкорочки.
С каждой купленной пиццей 35 см на тонком тесте по промокоду BEZ «Додо Пицца» отправит 10% на покупку ноутбуков, чтобы дети могли комфортно учиться. Команда проекта «Дезориентация» проведет для выпускников по три профессиональных консультации и поможет определиться с профессией.
Образовательная платформа Skillbox бесплатно предоставит доступ к онлайн-курсам для участников проекта. Они смогут освоить программирование, маркетинг, дизайн или любые другие востребованные специальности.
Акция продлится до 30 ноября 2022 года.
- Более трех миллионов рублей собрала акция «Веселые люди в Х5 раз добрее»
Фонд «Линия жизни» подвел итоги всероссийской благотворительной акции, которая прошла при поддержке компании X5 Group.
Акция стартовала в сентябре, объединив медиа, селебрити и представителей бизнес-сообщества простой идеей «Веселые люди – в Х5 раз добрее!»: чтобы стать благотворителем, достаточно примерить яркий красный нос или бант.
По условиям акции, все участники получали в фонде веселые клоунские атрибуты за пожертвование в 100 рублей. Каждые 100 рублей компания X5 Group умножала на 5, перечисляя полученную сумму в фонд.
А на видеоплатформе Likee пользователи размещали веселые ролики с интерактивной маской — красным носом. За каждое видео с хештегом акции #вХ5раздобрее, снятое с использованием маски под трек акции «Веселые люди в Х5 раз добрее», партнер переводил по одной тысяче рублей на лечение маленьких подопечных фонда.
Фото: скриншот Likee.video / X5 добрее
Акцию поддержали звезды, послы фонда «Линия жизни», и популярные блогеры с
миллионной аудиторией. В результате челлендж собрал более 12 миллионов просмотров на видеоплатформе, и 1 136 видео было снято пользователями в поддержку акции. Всего акция «Веселые люди – в Х5 раз добрее!» собрала более трех миллионов рублей.
«Очень важно, что акция «Веселые люди – в Х5 раз добрее» нашла такой большой отклик у молодого поколения, ведь самое главное – это искреннее желание помочь», — резюмировала президент фонда «Линия жизни» Фаина Захарова.
- ВТБ и Всероссийское общество инвалидов начинают сотрудничество
ВТБ подписал соглашение о сотрудничестве с Всероссийским обществом инвалидов (ВОИ). По договору банк будет оказывать поддержку людям с инвалидностью, повышать для них доступность финансовых услуг и развивать цифровые сервисы.
«Мы планируем провести совместные мероприятия, направленные на понимание особых потребностей людей с инвалидностью различных нозологий. Это позволит повысить качество обслуживания клиентов и уровень доступа к финансовым продуктам и услугам и в конечном счете – охватить как можно более широкие слои населения», – сказал председатель Всероссийского общества инвалидов, депутат Государственной думы ФС РФ Михаил Терентьев.
- МТС и Третьяковская галерея открывают цифровую выставку работ талантливых школьников России
МТС и Государственная Третьяковская галерея открыли совместную цифровую экспозицию федерального благотворительного проекта «Поколение М». Мультимедийная инсталляция посвящена работам одаренных школьников страны, вдохновленных творчеством скульптора, художницы и автора акварельного гербария Анны Голубкиной.
Цифровая выставка стала итогом всероссийского художественного конкурса совместной образовательной онлайн-программы МТС и Третьяковской галереи. В течение нескольких месяцев дети и подростки со всей России знакомились с тонкостями работы акварельной краской, особенностями ботанической иллюстрации по мастер-классам музейных педагогов на платформе pokolenie.mts.ru и учились на практике изображать растения.
В конкурсной части перед школьниками стояла задача: создать эскиз в акварельной технике с изображением любимого растения своего региона и загрузить работу на сайт проекта «Поколение М». Лучшие 17 работ, отобранные педагогами и искусствоведами главного музея национального искусства России, составили цифровую ботаническую библиотеку, которая приурочена к всероссийской акции «Ночь искусств» в Государственной Третьяковской галерее.
Специальная экспозиция «Поколения М» будет открыта в здании Новой Третьяковки, в пространстве Музея Анны Голубкиной по 15 ноября 2022 года.
- «Северсталь» поддержала акцию «Ночь искусств» в Череповце
Череповецкие музеи при поддержке компании «Северсталь» присоединятся к всероссийской акции «Ночь искусств». В этом году акция приурочена ко Дню народного единства и призвана раскрыть тему «Наши традиции». Три череповецких музея посвятили свои программы традициям в изобразительном искусстве и национальном костюме.
2 ноября гости Художественного музея побывали на бесплатной экскурсии по выставке череповецкого мастера Николая Гришачева. В творческой среде художник считался настоящим певцом «города металлургов», его производств, строек, рабочих людей. Николай Гришачев был старостой индустриальной группы и, благодаря своим организаторским способностям, смог увлечь за собой других авторов.
В Доме И.А. Милютина посетителям раскрыли «Тайну трех неизвестных» — загадочных картин, мимо которых посетители проходят, не задерживаясь, считая их частью интерьера. На примере этих работ можно узнать о голландской живописи XVII века, когда в каждой детали натюрморта зашифровано тайное послание, и о портретном искусстве прошлых веков, когда скрытый смысл есть даже в легком наклоне головы модели.
Специально к «Ночи искусств» в усадьбе Гальских открыли выставку «В кругу традиций», на которой показали народные костюмы северных и южных регионов России из фондов Череповецкого музейного объединения. Посетителям рассказали об отличиях и сходных мотивах, символическом значении и элементах костюма, о том, как по старинным сарафанам, рубахам, поясам и головным уборам можно узнать историю заселения края и родину элементов национальной одежды. После экскурсии состоится мастер-класс по созданию традиционной куклы-мотанки.
- «Корзина доброты»: более 32 тонн продуктов передали нуждающимся
X5 Group и банк еды «Русь» 28-29 октября провели регулярную акцию по сбору продовольственной помощи для нуждающихся. Акция проекта «Корзина доброты» прошла в 454 магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток» в 32 регионах России.
За два дня покупатели пожертвовали 32 865 кг продуктов, из которых волонтеры сформировали 5477 одинаковых наборов. Продовольственную помощь получат более 13,5 тысячи человек, среди которых пенсионеры, семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и другие.
В дни проведения марафона каждый желающий мог приобрести продукты (крупы, консервы, растительное масло, чай и другие) и передать их добровольцам акции, которые дежурили в магазинах, либо оставить товары в специальных тележках в закассовой зоне.
Все собранное было направлено на склады, расфасовано по наборам, а затем доставлено
нуждающимся.
- Благотворительный фонд «Дорога к дому» провел межрегиональную конференцию для представителей социальной сферы
1-2 ноября в Череповце Благотворительный фонд «Дорога к дому» компании «Северсталь» провел межрегиональную конференцию «От 0 до 17: в интересах детей». Ее участниками стали представители социальной сферы из 15 регионов России.
Почти 400 человек участвовали в обсуждении семейного воспитания и работы с подростками. Кроме того, эксперты провели тренинги по профилактике профессионального выгорания, творческий мастер-класс «Психология восприятия… О чём расскажет брошь», дыхательную технику для профилактики и коррекции психоэмоциональных состояний «Дышу, значит живу» и «Йогу смеха».
На конференции работала благотворительная ярмарка, на которой были представлены изделия ручной работы подростков, череповецких мастеров, вологодские продукты. Собранные средства направлены на приобретение товаров первой необходимости для подопечных фонда.
Также на ней был впервые представлен новый логотип и фирменный стиль фонда.