Участники отметили, что подкасты помогают НКО решать разные задачи:
- изменить отношение общества к какой-либо проблеме;
- продвигать свою деятельность;
- привлечь новую аудиторию и завести новые удобные каналы для своей аудитории;
- собрать пожертвования;
- «упаковать» инструкцию или ответы на однотипные вопросы.
Основная сложность у начинающих подкастеров – недостаток компетенций. Одни НКО получают грант и нанимают специалистов для записи подкастов, другие – выпускают подкасты собственными силами — это может потребовать больше времени и усилий команды.
Основательница контент-бюро «Справочное бюро для медиа» и автор подкаста «Взяла и сделала» Наталия Чернова рассказала, как продвигать подкасты. Например, кроме аудиоплатформ для прослушивания, задействовать YouTube. Если нет ресурсов на видеоверсию, то можно загрузить аудио с обложкой.
Полезный и бесплатный способ продвижения – фичеринг, то есть попадание подкаста в подборки платформ. Для этого нужно самостоятельно связаться с платформами. Можно сделать собственную подборку близких по теме подкастов и разослать в СМИ. Автор подкаста «Давай останемся в России» Лиза Чернецкая посоветовала не забывать и о медиа в регионах – тех, с которыми связан контекст или герой истории.
На фестивале «Благосфера» наградила победителей годового чарта подкастов НКО «Иди на звук» — самые профессиональные и вдохновляющие подкасты коллег по сектору. Первое место занял подкаст «В конце концов» фонда AdVita, второе — подкаст «Лес, в котором» фонда «Красивые дети в красивом мире», третье — подкаст «РАК happens» Фонда «Подари жизнь».