По данным опроса, для 70% глухих и слабослышащих водителей сотрудничество с сервисом стало их первой занятостью. Большинство респондентов выбрали эту сферу из-за нескольких факторов: хорошего уровня дохода, свободного графика, а также возможности работать там, где трудоустроены глухие водители, поэтому у них нет барьеров при общении.
Около 80% опрошенных считают, что работа водителем дает им дополнительные знания и навыки. Например, некоторые планируют открыть свой бизнес, связанный с автомобилями: ремонтную мастерскую или таксопарк. Почти половина из опрошенных считают, что такси поможет им накопить первоначальный капитал для открытия своего дела. Ведь доход таксиста может строиться не только от поездок, но и параллельно можно зарабатывать курьерской доставкой.
Кроме того, среди преимуществ работы в такси 72% глухих и слабослышащих водителей назвали «гибкий график», так как есть возможность совмещать работу с обучением, общественной деятельностью или хобби.
«Сейчас к «Яндекс Go» подключено более 1 800 глухих или слабослышащих водителей в России, и мы стремимся создать для них доступную среду. Например, в приложении есть возможность пообщаться с водителем в чате, когда автомобиль стоит на месте. Система предупреждает пользователя, что к нему на заказ едет водитель с нарушениями слуха и отключает возможность звонка. Таким образом, пользователь и водитель могут найти общий язык», — отмечает Светлана Воронина, руководитель социальных проектов «Яндекс Go».
Согласно данным Всероссийского общества глухих, в России около 13 млн людей имеют проблемы со слухом, 300 тысяч из них — глухие. При этом не более 30% от общего числа трудоспособных взрослых инвалидов по слуху трудоустроены. По словам опрошенных сервисом «Яндекс Go» таксистов, найти работу с достойным уровнем дохода сложно из-за наличия у них инвалидности.