Законопроект опубликован в электронной базе Госдумы. Согласно поправкам, в России нужно обязать создавать в образовательных учреждениях специальные условия для детей с инвалидностью, чтобы они могли получать образование.
Под «специальными условиями» в предложенном законопроекте понимают:
- условия обучения, воспитания и развития, которые учитывают особенности психофизического развития учеников и состояние их здоровья;
- групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- услуги ассистента (помощника), который сможет оказать необходимую техническую помощь, услуги тьютора, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- доступ в здания и помещения и другие условия, без которых детям с инвалидностью трудно или невозможно учиться.
В документе заменили термин «умственная отсталость», вместо него предлагают использовать словосочетание «нарушение интеллекта».
Педагогов в проекте хотят обязать соблюдать специальные условия, необходимые не только для учеников с ОВЗ, но и для детей с инвалидностью.
В действующем законодательстве функции психолого-медико-педагогической комиссии возложены на центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Новая редакция предполагают создание отдельных психолого-медико-педагогических комиссий. Они будут выявлять детей, «имеющих особенности физического и (или) психического развития и (или) отклонения в поведении», и определять необходимые условия для их обучения.