Карта коммуникационных практик социальных проектов — это база реализованных коммуникационных кампаний, продвигающих социальные проекты. Она будет включать лучшие практики, которые бизнес может использовать в качестве ориентира.
Создание карты инициировала комиссия по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР, чтобы выработать единый коммуникационный стандарт.
О продукте
Карта будет отражать девять основных и три сквозные темы, отобранные исходя из приоритетов национальных проектов России и социальных запросов развития гражданского общества.
К основным темам относятся: «Семейные ценности», «Экология», «Культура и искусство», «Патриотизм», «Волонтерство», «Кадры и образование», «Спорт и здоровый образ жизни», «Городская среда и урбанистика» и «Социальные инициативы для поддержки разных категорий граждан и их проектов».
Сквозные темы — «Цифровые проекты», «Инклюзия» и «Развитие гражданского общества». Каждой посвятят отдельные встречи, на которых обсудят лучшие практики сегмента и презентуют первые проекты.
Релиз итоговой Карты коммуникационных практик социальных проектов запланировали на ноябрь 2024 года.
Как оцениваются социальные проекты
Заявки рассмотрят аналитический центр АКАР и экспертный совет. Основными критериями оценки проекта будут актуальность выбранной социальной проблемы в регионе реализации, новизна проекта, социальная эффективность для компании, креативность коммуникационной кампании, охват и аудит результативности проекта.
Рассмотрение предполагает два этапа. Сначала участники подают первичную заявку с базовыми сведениями о проекте. На этом этапе экспертный совет проекта рассматривает все поступившие заявки на предмет соответствия положению и уведомляет заявителей о своем решении.
В случае положительного решения экспертного совета для участников начинается второй этап — предоставление расширенной информации. На этом этапе аналитический центр АКАР проводит медиаанализ утвержденных заявок. Экспертный совет оценивает немедийные и креативные показатели и формирует единую базу проектов.
Как стать участником
Участниками могут стать любые компании на территории России, которые реализовали социальный проект в период с начала 2023 года до момента окончания приема заявок. Проекты, реализованные до обозначенного периода, попадут в отдельный раздел карты — «Архив».
Подать заявку можно бесплатно на официальном сайте проекта.