Месяц борьбы с кибербуллингом — информационная кампания, посвященная борьбе с травлей в интернете и за его пределами. В этом году она пройдет в шестой раз, в этом году VK решил продлить ее на целый месяц.
К кампании присоединились продукты и сервисы VK.
- Почта Mail сменит логотип на символ акции — белое сердце.
- В сети «ВКонтакте» выйдет видео с маскотом Персиком, который расскажет о важности поддержки в ситуации кибербуллинга.
- Там же заработает чат-бот с интерактивными заданиями, созданный совместно с лабораторией dreamlab.
- Сотрудники VK Play поделятся своим опытом, связанным с сетевой травлей, а психиатр Михаил Полле объяснит, как с ней конструктивно справляться.
- Эксперты благотворительного фонда «Шалаш» расскажут родителям и учителям, как травля в интернете влияет на отношения внутри семьи и в школе.
- Команда шоу «Кстати» представит специальный выпуск, приуроченный к Месяцу борьбы с кибербуллингом. В начале ролика ведущие прочитают негативные комментарии зрителей и обсудят, как подобные высказывания влияют на эмоциональное состояние адресата.
- VK совместно с проектом «1221» организует анонимный чат. В чате подростки смогут связаться с психологами «1221», чтобы бесплатно и анонимно получить помощь.
Почему это важно
В преддверии месяца борьбы с кибербуллингом VK провела исследование среди более двух тысяч пользователей социальных сетей и контентных платформ.
Согласно данным опроса, 33% пользователей сталкивались с травлей в интернете. Чаще всего пострадавшие от кибербуллинга испытывают:
- раздражение и злость (58%);
- обиду (51%);
- подавленность (38%);
- тревогу и страх (33%);
- бессилие (33%);
- растерянность (28%).
Около 70% пострадавших отметили, что столкнулись не только с негативными чувствами и эмоциями, но и с физическими симптомами. Например, с проблемами со сном и головными болями.
Среди тех, кто хотя бы раз столкнулся с травлей в интернете, наибольшая доля пользователей — 36% — не обращались за помощью. По 34% людей просили поддержки у друзей и родственников, 17% работали с психологом, а еще 17% писали в службу поддержки интернет-ресурса, где происходил кибербуллинг. Еще 12% пользователей рассказывали об этом публично в социальных сетях.
65% пострадавших от кибербуллинга пользователей подвергались троллингу — самому распространенному виду интернет-травли. 48% отметили, что сталкивались с разжиганием ненависти в свой адрес, 43% — с распространением клеветы. А 22% опрошенных пострадали от киберсталкинга — преследования в интернете.
70% опрошенных, которые считали, что никогда не сталкивались с кибербуллингом, на самом деле встречались с различными его проявлениями. Среди них — жесткая необоснованная критика в комментариях, демонстративное игнорирование человека, разглашение чувствительной информации пользователя без его согласия, распространение ложных данных о нем и другое.
Согласно проведенному исследованию, по мнению экспертов, кибербуллинг влияет не только на дальнейшее поведение людей в интернете, но и на их поведение в реальной жизни. Например, 32% людей стали реже делиться своими контактами с новыми знакомыми, а еще 31% — реже знакомиться. 45% респондентов признались, что кибербуллинг снизил их доверие к окружающим.
Следить за проектами и событиями кампании против кибербуллинга можно на специальном сайте.