Проект о донорстве костного мозга для благотворительного фонда «AдВита» был создан в качестве дипломного проекта редактором Алисой Яннау совместно с иллюстратором Мариной Савицкой для Школы редакторов Бюро Горбунова. Разработчиком лендинга (так именуется первая страница, которую видит посетитель, пришедший на сайт по рекламному объявлению или с поисковика. — Прим. ред.), как называют проект в фонде, стал Артур Стамбульцян.
На первой странице лендинга расположена информация о том, что такое костный мозг, зачем становиться его донором, с какой целью существует Национальный регистр доноров костного мозга и почему так важно его увеличивать.
На странице также расположен короткий онлайн-тест, определяющий, может ли человек быть донором костного мозга. Он содержит всего четыре простых вопроса, ответив на которые, посетитель сайта поймет, может ли он сдать кровь на типирование или ему стоит помочь людям с онкологическими заболеваниями как-то иначе.
На второй странице лендинга пользователи рунета могут узнать о пяти шагах, которые ведут от статуса потенциального донора костного мозга к статусу того, кто уже, возможно, спас чью-то жизнь. Читатели могут познакомиться с реальными историями людей, которые стали для кого-то почти стопроцентными братьями по крови.
Данный лендинг, как подчеркивают в фонде, будет полезен людям из всех городов России. Благодаря встроенной карте в разделе «Как стать донором костного мозга» жители 60 городов России уже могут узнать, где сдать кровь на типирование: создатели проекта обзвонили более 80 пунктов, где это возможно сделать, и собрали всю актуальную информацию. Данные о пунктах будут постоянно обновляться.
«Помните, что мы увеличиваем регистр, чтобы спасать жизни. Поэтому оцените свои силы заранее и вступайте в регистр с твердым намерением стать реальным донором. Люди, которые числятся в регистре, но в последний момент отказываются от реального донорства, зря тратят деньги благотворительных организаций и время пациента — время, которое может быть решающим», — подчеркивают авторы проекта.
Как отмечают авторы лендинга, даже короткий рассказ о донорстве костного мозга друзьям и знакомым или репост информации об этом уже может спасти чью-то жизнь.
«Даже если вы точно уверены, что никогда ни во что такое не впишетесь, прочитайте про донорство КМ. Чтобы оно стало таким же обычным и понятным, как донорство крови. Окей, мы не все сдаем кровь, но просьбы ее сдать нас хотя бы не пугают. И это, по-моему, уже хорошо», — считает создатель лендинга Алиса Яннау.
В Национальном регистре доноров костного мозга имени Васи Перевощикова, по данным на 26 июля, находятся 52 877 потенциальных доноров. В то же время в регистре доноров костного мозга Германии находятся данные о 6 млн потенциальных доноров. Поиск в российском регистре стоит 150-300 тыс. рублей, а в ряде зарубежных — 18 тыс. евро.
Фото: bonemarrow.advita.ru/#/why