Видеоролик «Челюсти» – центральный элемент широкомасштабной социальной кампании «Дистанция», проводимой по инициативе Госавтоинспекции МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков (РСА) и экспертным центром «Движение без опасности». Главная цель кампании – обратить внимание автомобилистов на проблему неправильного выбора дистанции, а также повысить уровень культуры участников дорожного движения.
«В погоне за выигранной парой секунд многие водители в нашей стране ежедневно не соблюдают дистанцию на дорогах, считая это нарушение безобидным, – поясняет президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. – Мы хотим напомнить, что это «безобидное» нарушение приводит к большим опасностям, и выигранные секунды несравнимы с тем колоссальным риском для жизни и здоровья людей!».
Выбор недостаточной дистанции до впереди идущей машины – весьма распространенная привычка, обращают внимание авторы видеоролика. Создатели представили обычную ситуацию на дороге, в которой может оказаться любая семья: одна машина оказывается в опасной близости от другой из-за неожиданного торможения. Оригинальной частью истории становится манера подачи – глазами маленькой девочки, которая ярче всех интерпретирует опасность, и неожиданный герой сюжета – золотая рыбка.
В сюжете присутствуют совершенно разные эмоции. Легкое повествование неожиданно перебивается на эффектную опасную ситуацию. Как отмечают создатели, в ролике нет нравоучений, он сочетает в себе юмор, метафору и эффект неожиданности, чтобы апеллировать к сознательности зрителя. Харизматичные запоминающиеся герои доступно объяснят и взрослым, и детям о том, как важно соблюдать безопасную дистанцию.
Ролик стартовал в эфире федеральных телеканалов. Значительная часть размещения проходит на безвозмездной основе, сообщают в центре «Движение без опасности». Реализует всероссийский проект Агентство социальных коммуникаций Zavod Consulting.
Также в рамках социальной кампании «Дистанция» для участников дорожного движения будут проводиться практические и теоретические занятия по правильному выбору дистанции. Такое обучение пройдут учащиеся автошкол, школ, вузов, дошкольных учреждений; специальные мероприятия также состоятся на АЗС и в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД. Помимо социального видеоролика, по тематике кампании подготовлен обучающий фильм, записаны эфиры на центральных радиостанциях страны, сообщают в ГИБДД.
Госавтоинспекция МВД России, РСА и «Движение без опасности» на протяжении восьми лет совместно работают над формированием культуры дорожного движения в России. За это время было реализовано несколько социальных кампаний, сумевших изменить поведение россиян в области дорожной безопасности. Например, «Притормози!», «Прогноз безопасности», «Пристегнись!». В октябре 2015 года проект «Прогноз безопасности» был награжден специальным призом на I Европейском фестивале фильмов по безопасности дорожного движения и получил еще более 30 наград высокого уровня на различных площадках.
Согласно данным совместного исследования, проведенного ВЦИОМ и экспертным центром «Движение без опасности», каждый пятый россиянин имеет среди родственников или знакомых тех, кто получил травмы в результате ДТП, а 86% водителей уверены в том, что именно неправильный выбор дистанции является самой частой причиной аварий.
Фото предоставлено Экспертным центром «Движение без опасности»