Семинар-практикум «Образовательные игры как метод социализации подростков» прошел в Нижнем Новгороде 26-27 марта. В ходе семинара участники знакомились с интерактивными образовательными играми с рефлексивным разбором, практиковались в разминочных играх и психогимнастике. Практическая часть мероприятия была посвящена разработке игр и адаптации их к специфическим условиям и нуждам конкретного учреждения. Участники семинара обсудили также вопросы профориентации в детском доме, организации культурно-спортивных пауз. Особое внимание уделялось тренировке навыков актерского мастерства игротехников под руководством профессиональной актрисы.
«Игра — это эффективная форма не только обучения, но также адаптации и социализации, в том числе воспитанников детских домов, — говорит координатор проекта Елена Кручинина. — Игра в доступной и интересной форме помогает решить многие задачи».
Организаторами семинара выступили Межрегиональная общественная организация «Игры будущего», нижегородская организация «Детский проект» и студенческий педагогический отряд «Всплеск» при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации.
Справка
Проект «Полдень» стартовал в 2010 году с целью социальной адаптации детей, испытывающих проблемы с социализацией, в том числе воспитанников детских домов, детей из кризисных и приемных семей. Основой программы является цикл интерактивных обучающих модулей и игр, разработанных специалистами Центра интерактивных образовательных технологий (ЦИОТ) МГУ имени М. В. Ломоносова. Разработанная в рамках проекта образовательная программа направлена на развитие коммуникативных навыков, мотивации и целеполагания, навыков постановки задач.
Фото: Елена Кручинина