Задачами тренинга стали профилактика компьютерной зависимости и поиск альтернативных форм времяпрепровождения. «Мы пока не врачи, а только студенты медицинского университета и вылечить компьютерную зависимость не можем. Но мы уверены, что даже при зависимости поведение детей поддается корректировке», — говорит одна из ведущих тренинга Наталия Папушина.
«Зависимость — навязчивая потребность совершать определенные действия, несмотря на неблагоприятные последствия медицинского, психологического или социального характера. Боли в спине, повышенная утомляемость и ночные кошмары – все это повод задуматься, не слишком ли долго вы просидели у монитора. Если перспектива провести целый день без любимого гаджета вызывает у вас ужас – задумайтесь, не слишком ли много места в вашей жизни занимает виртуальное общение», — рассказали АСИ организаторы тренинга.
Лекторы обсудили со школьниками механизмы, помогающие рационально использовать время, составлять распорядок дня и организовывать свой досуг. «Школьники, на удивление, участвовали очень активно. Предлагали альтернативы времяпрепровождению за компьютером, делились своими «лайфхаками». Говорили, что самое главное в жизни — личное общение. Сказали, что еще ждут нас в гости», — поделилась впечатлениями Наталия Папушина.
Будущие медики планируют проводить подобные тренинги на постоянной основе. Следующее занятие пройдет уже в марте. Занятия организованы как часть проекта «Санитарно-профилактическое просвещение населения». Ранее студенты медакадемии уже рассказывали школьникам о пагубном воздействии алкоголя, табака и наркотических веществ.
По мнению специалистов, подростки в силу возрастных особенностей психики и поведения находятся в группе риска возникновения компьютерной зависимости. Чем сложнее проходит социальная адаптация ребенка в реальном мире, тем сильнее он увлекается виртуальной реальностью.
Автор: АСИ-Нижний Новгород