Семинар прошел 18-19 апреля по инициативе и на базе Забайкальского центра специального образования и развития «Открытый мир» при поддержке родительского объединения «Я слышу мир!». Центр был создан в 2010 году путем слияния Читинской школы-интерната для неслышащих детей и Читинской школы-интерната для слабослышащих детей.
Семинар проводила профессор, доктор психологических наук, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского НИИ уха, горла носа и речи Инна Королева. Участниками семинара стали 102 специалиста – сурдопедагоги, логопеды, педагоги, дефектологи центра «Открытый мир», а также специалисты из Улан-Удэ.
Темами лекций стали «слуховой» метод реабилитации детей с кохлеарными имплантами, разработанный в Санкт-Петербургском НИИ уха, горла, носа и речи, роль сурдопедагога в настройке процессора кохлеарного импланта, особенности слухоречевой реабилитации детей старшего возраста с кохлеарными имплантами, подходы к реабилитации после кохлеарной имплантации глухих детей с комплексными нарушениями, особенности диагностики и коррекционной работы с детьми с сочетанными первичными нарушениями слуха и речи и т. д.
Лекции сопровождались мастер-классами. Инна Королева провела занятие с двумя детьми с кохлеарными имплантами с разным уровнем слухового и речевого развития, показала приемы работы по развитию восприятия фонематического слуха, произношения, фразовой речи, слухоречевой памяти. На одном из мастер-классов она показала приемы включения родителя в развитие слуха и речи у ребенка в домашних условиях с помощью игр.
На второй день слушателям было предложено разделиться на группы (педагоги-предметники, сурдопедагоги-дефектологи, воспитатели, специалисты раннеого/дошкольного отделения центра, администрация) и обсудить вопрос «Что мы можем сделать в нашем учреждении с позиции «слухового» метода, чтобы повысить эффективность слухоречевой реабилитации детей с КИ и слуховыми аппаратами».
Было также проведено отдельное занятие для родителей «Как родители могут помочь своему ребенку с КИ научиться слышать, понимать, говорить и общаться». Присутствовали специалисты центра, что позволило им увидеть эту форму работы, которая является частью «слухового» метода.
По словам участников, хорошая организация семинара, разнообразные формы работы с аудиторией, возможность близко познакомиться с современным подходом и практическими приемами работы с детьми с кохлеарными имплантами сделали семинар важным событием для специалистов Забайкальского края.
Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.