По словам организаторов, главная цель в программы — способствовать становлению самостоятельной личности через общение с наставниками, образовательные мероприятия и профессиональные стажировки.
«В проекте этого года – несколько направлений, для детей и подростков разного возраста, в том числе для детей 6-8 лет и для ребят, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, – рассказывает руководитель проекта Юлия Фатхуллина. – В каждом направлении будет своя механика взаимодействия наставников с детьми. Например, в программе «Путь героя» наставник и ребенок будут беседовать о нравственном воспитании, а в «Мужском клубе» ребенок посетит производственные площадки и мастерские, чтобы определиться с профессией. Среди наставников – люди разных возрастов и профессий, от психологов до преподавателей танцев».
В социальных учреждениях проживают сложные дети, и работа с ними требует больших усилий, особенно когда речь идет о работе с подростками, у которых уже сформированы стереотипы и нормы поведения, система ценностей, взглядов, свой взгляд на мир, при этом присутствует обида и злость на всех окружающих. Социализация детей, их адаптация к условиям жизни в учреждении, в коллективе, коррекция и пересмотр ценностей и установившихся стандартов, привычек – это трудный и долгий процесс, требующий больших усилий, отмечают организаторы.
Дети, проживающие в социальном учреждении, находятся в критической ситуации, у них нарушены все связи с окружающим миром, родными и семьями, кругом общения, существуют проблемы в общении со взрослыми, недоверие. Подобное поведение становится реакцией на обстоятельства.
Среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в учреждении, нередко встречаются ребята, обладающие теми или иными талантами, преуспевающие в учебе, спорте, творчестве, им также необходима поддержка. Наставники помогают ребятам раскрыть свои таланты и проявить себя, преодолеть трудности в общении, оказывают поддержку и помощь. Благодаря наставникам и специалистам социальных учреждений дети учатся заново доверять окружающим, преодолевать жизненные сложности. Все наставники пройдут обучение, которое начнется 23-24 ноября, и познакомятся со своими подопечными.
Наставник может посещать подростка в любое удобное время, договариваясь заранее о встрече. Главное – выстраивать взаимоотношения, основанные на общих интересах, разговорах, совместной деятельности.
Проект постинтернатного сопровождения детей-сирот «Наставничество. Шаг в будущее» стал продолжением проектов «Наставничество», «Наставники: не рядом, а вместе» и «Наставничество. Профориентация». Проекты осуществляет частное образовательное учреждение дополнительного образования в сфере психологии «Молодой лидер» с 2016 года в партнерстве с региональным центром «Семья» при поддержке Фонда президентских грантов.
Все, кто готов стать наставником, другом и советником для детей с нелегкой судьбой, поделиться своим жизненным опытом, могут подать заявку на обучение наставников, которое пройдет 23-24 ноября.
Фото: vk.com/nastavnichestvo72Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.