Школьники с инвалидностью получат возможность учиться дома и быть на связи с учителями и одноклассниками. Они будут обеспечены всем, что необходимо для дистанционного обучения: планшетами, наушниками и специальными клавиатурами. В Екатеринбурге проект поддерживает ассоциация «Особые люди». Участниками акции уже стали 10 школьников.
«Во время карантина мы провели опрос среди родителей детей с инвалидностью и выяснили, что у многих нет возможности учиться онлайн, потому что в семье нет компьютера, – говорит Денис Роза, директор РООИ «Перспектива». – Мы хотим, чтобы отсутствие техники не мешало доступу к образованию и общению с друзьями, поэтому обратились в представительство Европейского Союза за поддержкой нашей инициативы купить планшеты для 500 детей с инвалидностью».
Теперь 500 школьников с инвалидностью смогут посещать уроки и занятия онлайн, искать информацию в интернете, делать фото, снимать видео, создавать рисунки и общаться онлайн.
«Очень люблю свой новый планшет! Я занимаюсь на нем в Учи.ру и после уроков иногда играю в развивающие игры», – рассказал второклассник Алеша Шакиров из Москвы. В прошлом учебном году Алеша учился с помощью смартфона. Но при помощи телефона нельзя участвовать в групповой видеоконференции, на маленьком экране трудно читать слова, написанные мелкими буквами.
«Планшет – это не гаджет для развлечения, а полноценный ресурс для обучения с широкими возможностями. Экран, в отличие от телефона, больше, можно регулировать размер шрифта – поэтому ниже нагрузка для глаз и утомлямость. Это очень важно для всех детей и особенно для детей с расстройством аутистического спектра», – подчеркивает Евгений Печерских, председатель самарской общественной организации инвалидов-колясочников «Десница».
У второклассника Саши Голубева из Санкт-Петербурга аутизм. У мальчика сложности с мелкой моторикой и трудно дается чтение. В прошлом году Саша учился читать, печатая на обычной клавиатуре. «После того, как ему подарили планшет, мы установили туда программу Word, Саша носит планшет в школу и использует его на уроках чтения и письма. Все дети пишут обычной ручкой, а он, чтобы не отставать от них, печатает», – говорит мама Саши Анна Голубева.
Во время изоляции многие родители столкнулись с тем, что им самим нужно работать дома на компьютере. И если устройство одно, а семья большая, то как поделить гаджет? Планшеты помогли решить эту проблему и создать ребенку собственное рабочее место. Кроме того, на планшетах можно установить бесплатные программы для детей с разными формами инвалидности. Например, для детей с нарушениями речи или письма можно установить программу альтернативной коммуникации, которая озвучивает картинки.
«В Омске технику получат 10 старшеклассников с интеллектуальными нарушениями. Для них это не только электронный помощник, но и инструмент профориентации. Участники «трудовой мастерской» будут вырезать деревянные сувениры и игрушки и расписывать их. А на планшете они смогут посмотреть эскиз, обсудить его с одноклассниками, сфотографировать свою работу и выложить ее на продажу», – рассказала Ольга Кокшарова, руководитель омской организации «Дети-Ангелы».
С помощью планшета школьники смогут подключиться к онлайн-кинотеатру «Кино без барьеров», а также установить интерактивные приложения, с помощью которых можно познакомиться с особенностями людей с инвалидностью: «Механика аутизма», «Незрячие в городе» и т. д.