На заседании попечительского совета фонда были утверждены планы и сроки реализации действующих благотворительных национальных программ и проектов на I полугодие 2024 года. Кроме того, начнет работу пилотная программа сопровождаемого трудоустройства людей с ментальными особенностями в компанию «Ашан Ритейл Россия». На эти цели планируется выделить более 45 млн рублей.
● Оказание помощи детям, молодым людям с ограниченными возможностями здоровья и социально незащищенным слоям населения
Национальная программа «Доступное домоводство», направленная на социальную адаптацию и интеграцию детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, продолжит развитие. В планах фонда — дальнейшее оборудование помещений для занятий кулинарией и проведение кулинарных мастер-классов для детей в 44 уже оборудованных учреждениях.
Запланировано семь локальных проектов, цель которых — закупка оборудования для сенсорных комнат, гончарных и швейных мастерских в реабилитационных/инклюзивных центрах МО, Самары, Тольятти, Ижевска и Новочеркасска.
Помимо этого, будет оказана помощь в приобретении специализированного оборудования для инклюзивных мастерских «Простые вещи» в Санкт-Петербурге и Школы профессий в Москве. Общий бюджет этих проектов — 12 млн рублей.
В первом полугодии 2024 года начнется также подготовительная работа над совместным проектом по трудоустройству людей с ментальными особенностями в компанию «Ашан Ритейл Россия». Проект будет осуществляться совместно с Региональной общественной организацией поддержки инвалидов «Радость». Механика проекта включает отбор участников, их тестирование и подготовку для формирования социально-трудовых навыков, а также двухмесячную стажировку в магазинах «Ашан» с сопровождением специалистов РООИ «Радость». При успешном прохождении стажировки кандидаты будут трудоустроены в компанию. Бюджет проекта — порядка 4 млн рублей.
● Содействие развитию экологического сознания и экологической культуры
В рамках уже известного национального проекта по лесовосстановлению «Зеленое поколение» вместе с сотрудниками-волонтерами компании «Ашан» фонд планирует высадку около 20 тысяч саженцев и уходовые работы в Московской, Ленинградской, Нижегородской, Ростовской, Свердловской областях, а также в Волгограде, Новосибирске и Краснодарском крае.
Еще один запланированный экологический проект — онлайн-марафон «Спасаем планету вместе». В нем примут участие дети из подшефных учреждений фонда. Формат онлайн-марафона — три тематических блока, внутри которых будут видеоуроки по 15 минут, индивидуальные и командные задания. После прохождения всех блоков предусмотрен квиз для закрепления материала в игровой форме. Бюджет двух проектов составит 12 млн рублей.
● Содействие развитию образования в области правильного питания, здорового образа жизни и рационального потребления
В этом направлении утверждены два партнерских проекта для школьников — «Суперагенты планеты Земля» и всероссийский образовательный проект «Поколение ЗА!». Проект «Суперагенты планеты Земля» включает 39 экскурсий в магазины «Ашан» с анимацией для школьников начальных классов, которые пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре и Ижевске. Цель «Поколение ЗА!» — сформировать привычки здорового питания и экологичного потребления у детей с помощью интерактивных вебинаров, марафонов и онлайн-экзаменов. Общий бюджет образовательных ЗОЖ-проектов — порядка 18 млн рублей.
«Инклюзия вплетается в ценности и миссию компании “Ашан” с первых дней работы сети на российском рынке и находит свое отражение в миссии и проектах благотворительного фонда, — отмечает директор фонда “Поколение Ашан” Юлия Трубицына. — Сегодня в штате компании работают порядка 800 сотрудников с ОВЗ, и мы верим, что сможем создать равные возможности и комфортную рабочую среду для новых сотрудников».
В состав торговой сети «Ашан Ритейл Россия» входят магазины трех форматов — классические гипермаркеты, гипермаркеты формата «Сити» и супермаркеты, а также онлайн-магазин auchan.ru, всего 231 магазин.
Штат компании — порядка 30 тысяч сотрудников. Компания семь раз признана «Маркой № 1» в России в категории «Сеть гипермаркетов» по результатам общенационального голосования и входит в сотню лучших работодателей России по версии HeadHunter.