«Социальная повестка – часть ДНК «Авито», потому «Авито» — это перепродажа, вторая жизнь вещей, сокращение производства новых товаров. Мы хотим усилить эту позицию, и именно поэтому мы активно развиваем благотворительные проекты», – говорит Василий Лексин, руководитель продукта по ESG в «Авито».
Сейчас сервис системно поддерживает 11 НКО из России: фонды «Обнаженные сердца», «Старость в радость», «Рэй» и другие.
Как «Авито» сотрудничает с НКО?
У сервиса есть три основных механизма взаимодействия с некоммерческими проектами: программа «Знак добра», проект «Один рубль с платной сделки» и предоставление льготных аккаунтов для НКО.
- «Знак добра». Пользователи «Авито» могут пожертвовать любую сумму от 100 рублей. После перевода ему станет доступен специальный бейдж «Знак добра», который можно будет разместить на объявлении. Значок виден в разделе «Товары», в поиске и на странице объявления. Пожертвование происходит непосредственно на сайте фонда, а не на «Авито». Поэтому для такого сотрудничества НКО должны сделать специальную техническую интеграцию.
- «Один рубль». Сейчас на «Авито» размещение объявлений в определенных категориях и регионах осуществляется на платной основе. Платформа перечисляет по рублю с каждого такого размещения в пользу НКО. Передача средств ведется через фонд «Культура благотворительности». Собранные средства переводят одним траншем раз в квартал. НКО нужно пройти верификацию, заключить договор с фондом и регулярно предоставлять отчетность о том, как были потрачены эти средства.
- Льготные аккаунты. «Авито» предоставляет НКО возможность бесплатно размещать много объявлений и продвигать их. Благодаря этому организации могут продавать свой мерч или пристраивать животных. Это тестируемая механика. Сейчас это самый простой способ сотрудничества с сервисом: он не требует ни от одной из сторон внедрения специальных процедур.
Можно ли предложить сервису создать какой-то уникальный проект?
Да, но не все идеи подойдут. «Авито» реализует отдельные проекты с НКО, с которыми у сервиса совпадают цели и миссия, а также если видит в проекте потенциал.
Например, у «Авито» есть совместный проект с движением «Лиза Алерт». На сайте сервиса есть специальная страница, посвященная работе поисково-спасательных отрядов. Пользователи могут пожертвовать деньги или передать волонтерам необходимое оборудование (беспилотники, туристические навигаторы, тактические фонари и т.д.).
Фото: Вадим Кантор / АСИ
Вместе с отрядом сервис организует совместные образовательные программы по безопасности, а также регулярно обновляет карту с актуальными поисками «Лиза Алерт».
«Мы пошли на эту коллаборацию, потому что «Авито» важна тема безопасности. В Интернете всегда есть недобросовестные люди. Мы рассказываем про то, как вести себя безопасно в онлайн-пространстве, а «Лиза Алерт» — учит, как быть «безопасными» в жизни», – объясняет Василий Лексин.
С какими НКО сотрудничает «Авито»?
У сервиса нет строгих требований, которым должна соответствовать НКО, чтобы стать партнером «Авито». Есть общие рекомендации:
- НКО должна решать социально значимые проблемы. Ее миссия и цели должны перекликаться с задачами и приоритетами «Авито»;
- отчетность организации должна быть доступной, качественной и информативной;
- организация получала государственные гранты;
- хорошая посещаемость и качество официального сайта;
- активность в соцсетях и СМИ.
Чтобы предложить сотрудничество «Авито», НКО нужно написать на почту: partners@avito.ru. Письмо может быть в свободной форме: в ответ на него сотрудники сервиса пришлют специальный опросник.
Корпоративная благотворительность: как сотрудники «Авито» помогают НКО?
Кроме того, «Авито» развивает внутреннюю благотворительность: сотрудники сервиса регулярно участвуют в социальных инициативах. За три года компания передала на благотворительность 4,4 млн рублей: причем 40% от этой суммы собрали именно сотрудники.
Приоритетное направление корпоративной благотворительности – это волонтерская помощь. Сотрудники компании приезжают в приюты для бездомных животных, сажают деревья, принимают участие в субботниках в ПНД.
«В отдельных случаях мы можем организовать сбор пожертвований среди сотрудников. Мы готовы взаимодействовать в этом формате с НКО. Поскольку мы IT-компания, периодически у нас возникает возможность передавать в фонды технику в рабочем состоянии», – приводит пример Екатерина Артюх, куратор корпоративных благотворительных проектов.
Также «Авито» оказывает информационную поддержку НКО, распространяя среди сотрудников товары, купленные в их магазинах, и рассказывая об их деятельности.
Активно сотрудники «Авито» поддерживают экоинициативы: в офисе организован раздельный сбор отходов при участии проекта «Собиратор», а на кухне используются подносы, сделанные из переработанных пластиковых крышечек. Также в компании собирают книги, которые потом передают сельским библиотекам.
Также команда участвует в благотворительных спортивных мероприятиях: в последний раз принимала участие в марафоне «Сайклинг во благо», который проводит «Синдром любви».
Если НКО хочет предложить «Авито» проект по корпоративной благотворительности, можно также писать на почту partners@avito.ru.
Какие еще у «Авито» есть социальные проекты?
У компании есть проект «Сервис без границ» – программы стажировок для людей с ограничениями по здоровью. Программа позволяет людям с инвалидностью попробовать себя в разных профессиях, чтобы потом они могли продолжать свое развитие внутри компании или за ее пределами.
«У нас также есть идеи для будущих проектов, но мы открыты и для предложений НКО. Мы готовы подключиться и помочь в реализации проектов, затрагивающих важные для нас темы», – заключает Екатерина Артюх.
Встречи медиаклуба «АСИ-Благосфера» — часть проекта «НКО-профи: информация, знания, практики», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Медиацентр «АСИ-Благосфера» организован Центром «Благосфера» и Агентством социальной информации. С помощью разных медиаформатов он продвигает в обществе идеи благотворительности, социальной ответственности, социальной активности граждан. Один из таких форматов – медиаклуб, в котором проводятся обучающие, дискуссионные и просветительские мероприятия для НКО, сообществ, граждан.