Новости
Новости
29.05.2024
28.05.2024
27.05.2024
18+
Статьи

Цифровой шаг в будущее: что такое «IT-класс FESCO» и зачем подросткам изучать программирование

Весной 2024 года транспортная группа FESCO рассказала, что расширяет программу обучения детей Приморского края актуальным цифровым навыкам. Чему учат подростков на таких занятиях, почему компания делает ставку в обучении на IT и какие результаты уже есть – АСИ разбиралось вместе с FESCO.

подросткам программирование
Фото: Annie Spratt / Unsplash

«IT-класс FESCO» – программа, ориентированная на учеников 7-11 классов из Приморского края. На занятиях подростки изучают основы компьютерной грамотности, графики, цифрового дизайна и других цифровых направлений.

Один из плюсов программы в том, что она бесплатная. Благодаря этому посещать занятия могут дети, чьи семьи находятся в трудной жизненной ситуации.

Обучение проходят и воспитанники местных детских домов. Для них программа сформирована с учетом объема имеющихся знаний и навыков.

«IT – это компетенции настоящего и ближайшего будущего. Умение работать с новейшими моделями устройств и другие цифровые навыки не только открывают детям путь в IT-профессии, но и являются залогом успешной карьеры практически по любому профилю. Ведь сегодня уровень внедрения инноваций в бизнес-процессы чрезвычайно высок.

Степень цифровизации логистической сферы, например, нашего Владивостокского морского торгового порта, уже сегодня требует от сотрудников постоянного повышения профессиональных компетенций. И эта тенденция будет только нарастать», – объясняют в FESCO. 

Дети сотрудников компании также имеют возможность обучаться по программе. «IT-класс FESCO» действует с мая 2023 года на базе детского технопарка «Кванториум» во Владивостоке.

От основ до работы в виртуальной реальности

Сейчас обучение по программе идет по четырем основным направлениям:

  • «Основы компьютерной грамотности»
  • «Основы компьютерной графики и цифрового дизайна»
  • «Основы 3D-моделирования в программе Blender и работы в игровом движке Unity»
  • «От визуально-блочной среды к объектноориентированному программированию»

Первые два направления подходят подросткам, которые только изучают основы цифровых технологий. Например, блок «Основы компьютерной грамотности» позволяет повысить базовые навыки работы с компьютером, офисными программами и интернетом.

А в блоке «Основы компьютерной графики и цифрового дизайна» упор делается на изучении работы в графических редакторах, скетчинге и макетировании.

Есть и более специализированные направления. При работе в программе Blender подростки могут создавать 3D-модели, текстурировать и анимировать их. Этот навык особенно полезен при создании компьютерных игр, мультфильмов и даже для разработки протезов.

Фото: Tran Mau Tri Tam / Unsplash

«Проект постоянно донастраивается, расширяется с учетом последних тенденций IT-сферы. Например, для запуска обучения по направлениям ”виртуальная реальность” и ”цифровой дизайн” мы оснастили класс современным VR-оборудованием, графическими планшетами, большим демонстрационным экраном», – говорит Павел Шалит, вице-президент по портовому дивизиону и организационному развитию FESCO.

Программа «IT-класс FESCO» функционирует уже год. На начальном этапе проекта школьники изучали основы компьютерной грамотности: принципы работы в операционных и офисных системах, стандартные инструменты для создания текстов и графики.

Сейчас прошлогодние группы продолжают занятия, начинают погружаться в материал учащиеся новых групп.

Первые достижения и большие планы

«На специальности ”Промдизайн” школьники занимаются компьютерной графикой, изучают основы работы с редакторами. Много времени уделяем практике, рисованию на графических планшетах, у ребят уже получаются вполне профессиональные иллюстрации.

На уроках они знакомятся с композицией и колористикой, развивают объемно-пространственное мышление. В дальнейшем ученики смогут создавать свои проекты, связанные, например, с дизайном продукции: от простой полиграфии до упаковки и рекламных макетов», — отмечает Дария Назырова, преподаватель направления «Промдизайн».

За год реализации программы подростки уже приняли участие в соревнованиях и профильных чемпионатах. Например, с 25 по 30 марта во Владивостоке проходил региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы-2024».

Владимир Лыжник, учащийся по направлению «Основы 3D-моделирования» в программе Blender и работы в игровом движке Unity (VR/AR), на чемпионате участвовал в направлении «Графический дизайн — юниоры».

Задача участников была создать брендированные графические элементы для компаний. Нужно было разработать анимированный баннер для сайта, окно заказа для интернет-портала и коллаж на медицинскую тематику. Владимир представил свою работу и занял с ней первое место.

Ранее, в 2023 году, ученики принимали участие в конкурсе «Новогодняя суета». Почти месяц подростки создавали свои индивидуальные проекты. Можно было попробовать себя в одном из трех направлений: создать новогоднюю игру с помощью блочного программирования, плакат и элемент дополненной реальности в праздничном стиле.

Например, один из учащихся IT-класса представил новогодний плакат. Его героиня – фэнтезийная девушка, одетая в костюм Санта Клауса, которая сидит на горе розовых подарков. Другая работа – AR-снежный шар. Чтобы посмотреть работу в дополненной реальности, достаточно отсканировать QR-код. 

Что дальше?

Программа «IT-класс FESCO» направлена на подростков не просто так. Это не просто возможность освоить дополнительные навыки и попробовать себя в чем-то необычном. Для многих такие занятия – предвузовская подготовка.

«Я выбрала направление ”Промышленный дизайн”, потому что люблю творческую работу, рисовать и создавать новое. Обучение здесь помогает мне совершенствоваться в любимом хобби. Моя будущая профессия тоже будет связана с IT, я хочу стать системным администратором. Полученные в этом классе знания мне точно пригодятся. Планирую продолжить обучение и на других программах», — рассказывает участница проекта Мария Пережигина.  

Еще один из учеников программы в будущем хочет стать физиком-ядерщиком. Занятия в «IT-классе» позволяют освоить те навыки, которые в обычных школах не обсуждают.

Например, на занятиях подростков учат делает VR-модели разных пространств, которые можно изучать, не выходя из дома. После изучения модуля по VR подростки смогут самостоятельно проектировать 3D-модели и разрабатывать приложения с использованием технологии виртуальной реальности.

Фото: Billetto Editorial / Unsplash

А занятия по IT-направлению составлены с учетом последних тенденций развития технологий и потребностей рынка в профессионалах.

Уже сейчас обучение в «IT-классе» проходят более 70 подростков Приморского края. В планах – помочь еще большему числу подростков освоить нужные и интересные им навыки.

«Мы рассчитываем, что благодаря изучению цифровых направлений детям будет проще реализовать свой потенциал, они смогут успешно конкурировать на рынке труда и вносить вклад в развитие экономики, общества», — заключает Павел Шалит.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике