Екатерина Кочнева, руководитель направления «Благотворительность ”ВКонтакте”», рассказала о том, как НКО, эффективно пользуясь возможностями платформы «ВКонтакте», могут продвигать свою деятельность и привлекать к ней новых людей.
По словам Кочневой, самое главное для любого паблика, в том числе и принадлежащего НКО, — попасть в умную ленту.
«Сегодня большинство пользователей, просыпаясь, скроллят ленту в поисках чего-то интересного. Наша задача — появиться там», — говорит Екатерина.
Инструкция: как попасть в умную ленту?
- Экспериментируйте с форматами публикаций, ищите оптимальное для вас сочетание.
- Отслеживайте статистику записей и корректируйте на ее основе контент-план.
- Поощряйте обсуждения, вовлекайте пользователей в контент.
- Пробуйте новые форматы, которые запускает сам «ВКонтакте», — как правило, новинки особенно привлекают аудиторию.
- Помните: если вы поймали какой-то тренд в продвижении своих материалов, не нужно на нем останавливаться. Тренды постоянно меняются.
Как использовать инструменты «ВКонтакте»
Звонки
Поскольку звонки «ВКонтакте» абсолютно бесплатны и не имеют ограничений ни по времени, ни по количеству, некоммерческая организация может использовать этот инструмент как в рабочих целях — планерки и встречи с коллегами, так и для публичных коммуникаций, например, проведения дней открытых дверей в онлайн-формате или дискуссий.
Трансляции
Видеоконтент сегодня — один из главных инструментов вовлечения аудитории. При этом провести трансляцию — это очень просто, достаточно включить ее у себя на смартфоне.
Опросы
Очень простой инструмент, легко вовлекающий аудиторию. Людям нравится кликать на варианты ответов, отражающих их мнение, и сразу видеть, как ответили другие люди. НКО этот инструмент поможет исследовать свою аудиторию.
Истории
Супертрендовый инструмент сегодня. С его помощью можно эффективнее общаться с аудиторией и все время быть на виду.
«VK Клипы«
Даже если вы понимаете, что ядро вашей аудитории — люди старшего возраста, необходимо ориентироваться и на молодежь. Клипы уже давно не просто развлекательный инструмент, в них можно развивать массу благотворительных акций.
Музыка
Не стоит игнорировать инструменты, которые кажутся развлекательными. Организации могут загружать свои аудиозаписи: например, НКО, занимающаяся психологической поддержкой, может опубликовать свой плейлист расслабляющей музыки.
Верификация НКО
![](https://asi.org.ru/wp-content/uploads/2024/05/snimok-ekrana-2024-05-29-v-14.26.03-1024x917.png)
![](https://asi.org.ru/wp-content/uploads/2024/05/snimok-ekrana-2024-05-29-v-14.26.18-1024x888.png)
Как собирать деньги «ВКонтакте»?
«ВКонтакте» позволяет собирать пожертвования только на расчетный счет организации следующими способами:
- Сервис «Добрые дела» от «ВКонтакте»;
- Виджет «VK Добро»;
- Приложение «Пожертвования».
Гранты «ВКонтакте» для НКО
«Гранты ”ВКонтакте” — это возможность бесплатного продвижения в сети ”ВКонтакте” с помощью наших рекламных инструментов, которые мы предоставляем сообществу. Выглядит это как купон, который запускает рекламную кампанию ваших проектов бесплатно», — объяснила Екатерина.
При этом сервис поможет в настройке рекламной кампании. Получить купон можно, приняв участие в конкурсе, который проходит каждые три месяца в сообществе «Благотворительность ВКонтакте».
На гранты могут претендовать только социально ориентированные некоммерческие организации. Иметь при этом галочку верификации не обязательно.
Как создать эффективный социальный проект в сети «ВКонтакте»?
Идея проекта должна быть напрямую связана с инструментами «ВКонтакте».
Миссия должна отвечать на вопросы: «Что мы хотим сделать?», «Какую социальную задачу выполнить?».
Цели проекта должны быть расписаны — вы должны понимать, каких KPI вы хотите достичь.
Оценка проекта заключается в том, чтобы еще раз оценить свои силы и посмотреть, точно ли удастся добиться поставленных целей.
Самые успешные проекты обычно реализуются совместно. Подумайте о партнерстве.
Заранее подумайте, как вы планируете продвигать свой проект.
![](https://asi.org.ru/wp-content/uploads/2024/05/snimok-ekrana-2024-05-29-v-15.51.31-1024x528.png)
Специальные инструменты «ВКонтакте«
Когда НКО самостоятельно реализует проект на площадке «ВКонтакте», ей доступны стандартные инструменты, которые доступны всем.
Если же организация готовит проект совместно с «ВКонтакте», ей становятся доступны эксклюзивные инструменты: стикеры, подарки, маски, эмодзи-статусы, различные фичи и даже разработка.
Чтобы нужно для совместного проекта с «ВКонтакте»?
– Креативная идея
Идея должна быть свежая: проект не должен повторять какой-то уже реализованный проект.
– Социальная значимость проекта
Проект обязательно должен выполнять какую-то социальную функцию
– Широкий охват
Если в одиночку НКО может сделать проект исключительно для аудитории своего города, то совместно с «ВКонтакте» проект охватит всю аудиторию соцсети. А значит, и сам проект должен быть рассчитан на широкую аудиторию.
– Адекватность исполнения
Несмотря на возможности «ВКонтакте», не все идеи реализуемы. По словам Екатерины, нельзя пугать пользователей огромным черным порталом посреди страницы или ослеплять ярко-розовыми полями. Креативность важна, но в пределах разумного.
Следующую встречу медиаклуба посвятят созданию онлайн-витрин. Зарегистрироваться на встречу можно тут.
Встречи медиаклуба «АСИ-Благосфера» проводятся в рамках проекта «ПРОявления НКО: информация, смыслы, комьюнити», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Медиацентр «АСИ-Благосфера» — совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. С помощью разных медиаформатов он продвигает в обществе идеи благотворительности, социальной ответственности, социальной активности граждан. Один из таких форматов — медиаклуб, в котором проводятся обучающие, дискуссионные и просветительские мероприятия для НКО, сообществ, граждан.