Екатерина Кочнева, руководитель направления «Благотворительность ”ВКонтакте”», рассказала о том, как НКО, эффективно пользуясь возможностями платформы «ВКонтакте», могут продвигать свою деятельность и привлекать к ней новых людей.
По словам Кочневой, самое главное для любого паблика, в том числе и принадлежащего НКО, — попасть в умную ленту.
«Сегодня большинство пользователей, просыпаясь, скроллят ленту в поисках чего-то интересного. Наша задача — появиться там», — говорит Екатерина.
Инструкция: как попасть в умную ленту?
- Экспериментируйте с форматами публикаций, ищите оптимальное для вас сочетание.
- Отслеживайте статистику записей и корректируйте на ее основе контент-план.
- Поощряйте обсуждения, вовлекайте пользователей в контент.
- Пробуйте новые форматы, которые запускает сам «ВКонтакте», — как правило, новинки особенно привлекают аудиторию.
- Помните: если вы поймали какой-то тренд в продвижении своих материалов, не нужно на нем останавливаться. Тренды постоянно меняются.
Как использовать инструменты «ВКонтакте»
Звонки
Поскольку звонки «ВКонтакте» абсолютно бесплатны и не имеют ограничений ни по времени, ни по количеству, некоммерческая организация может использовать этот инструмент как в рабочих целях — планерки и встречи с коллегами, так и для публичных коммуникаций, например, проведения дней открытых дверей в онлайн-формате или дискуссий.
Трансляции
Видеоконтент сегодня — один из главных инструментов вовлечения аудитории. При этом провести трансляцию — это очень просто, достаточно включить ее у себя на смартфоне.
Опросы
Очень простой инструмент, легко вовлекающий аудиторию. Людям нравится кликать на варианты ответов, отражающих их мнение, и сразу видеть, как ответили другие люди. НКО этот инструмент поможет исследовать свою аудиторию.
Истории
Супертрендовый инструмент сегодня. С его помощью можно эффективнее общаться с аудиторией и все время быть на виду.
«VK Клипы«
Даже если вы понимаете, что ядро вашей аудитории — люди старшего возраста, необходимо ориентироваться и на молодежь. Клипы уже давно не просто развлекательный инструмент, в них можно развивать массу благотворительных акций.
Музыка
Не стоит игнорировать инструменты, которые кажутся развлекательными. Организации могут загружать свои аудиозаписи: например, НКО, занимающаяся психологической поддержкой, может опубликовать свой плейлист расслабляющей музыки.
Верификация НКО
Как собирать деньги «ВКонтакте»?
«ВКонтакте» позволяет собирать пожертвования только на расчетный счет организации следующими способами:
- Сервис «Добрые дела» от «ВКонтакте»;
- Виджет «VK Добро»;
- Приложение «Пожертвования».
Гранты «ВКонтакте» для НКО
«Гранты ”ВКонтакте” — это возможность бесплатного продвижения в сети ”ВКонтакте” с помощью наших рекламных инструментов, которые мы предоставляем сообществу. Выглядит это как купон, который запускает рекламную кампанию ваших проектов бесплатно», — объяснила Екатерина.
При этом сервис поможет в настройке рекламной кампании. Получить купон можно, приняв участие в конкурсе, который проходит каждые три месяца в сообществе «Благотворительность ВКонтакте».
На гранты могут претендовать только социально ориентированные некоммерческие организации. Иметь при этом галочку верификации не обязательно.
Как создать эффективный социальный проект в сети «ВКонтакте»?
Идея проекта должна быть напрямую связана с инструментами «ВКонтакте».
Миссия должна отвечать на вопросы: «Что мы хотим сделать?», «Какую социальную задачу выполнить?».
Цели проекта должны быть расписаны — вы должны понимать, каких KPI вы хотите достичь.
Оценка проекта заключается в том, чтобы еще раз оценить свои силы и посмотреть, точно ли удастся добиться поставленных целей.
Самые успешные проекты обычно реализуются совместно. Подумайте о партнерстве.
Заранее подумайте, как вы планируете продвигать свой проект.
Специальные инструменты «ВКонтакте«
Когда НКО самостоятельно реализует проект на площадке «ВКонтакте», ей доступны стандартные инструменты, которые доступны всем.
Если же организация готовит проект совместно с «ВКонтакте», ей становятся доступны эксклюзивные инструменты: стикеры, подарки, маски, эмодзи-статусы, различные фичи и даже разработка.
Чтобы нужно для совместного проекта с «ВКонтакте»?
– Креативная идея
Идея должна быть свежая: проект не должен повторять какой-то уже реализованный проект.
– Социальная значимость проекта
Проект обязательно должен выполнять какую-то социальную функцию
– Широкий охват
Если в одиночку НКО может сделать проект исключительно для аудитории своего города, то совместно с «ВКонтакте» проект охватит всю аудиторию соцсети. А значит, и сам проект должен быть рассчитан на широкую аудиторию.
– Адекватность исполнения
Несмотря на возможности «ВКонтакте», не все идеи реализуемы. По словам Екатерины, нельзя пугать пользователей огромным черным порталом посреди страницы или ослеплять ярко-розовыми полями. Креативность важна, но в пределах разумного.
Следующую встречу медиаклуба посвятят созданию онлайн-витрин. Зарегистрироваться на встречу можно тут.
Встречи медиаклуба «АСИ-Благосфера» проводятся в рамках проекта «ПРОявления НКО: информация, смыслы, комьюнити», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Медиацентр «АСИ-Благосфера» — совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. С помощью разных медиаформатов он продвигает в обществе идеи благотворительности, социальной ответственности, социальной активности граждан. Один из таких форматов — медиаклуб, в котором проводятся обучающие, дискуссионные и просветительские мероприятия для НКО, сообществ, граждан.