Новости
Новости
03.12.2024
02.12.2024
18+
Серии

Кейс: прозрачное партнерство социально ответственного бизнеса и НКО

Как фонд «Со-единение» смог поддерживать многолетнее партнертво с брендом Nivea ради помощи людям с нарушениями зрения и слуха.

Фото: предоставлено фондом "Со-единение"

История 

Сотрудничество фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» и компании «Байерсдорф» (бренд Nivea) началось в 2017 году и продолжается до сих пор. Среди совместных проектов – поддержка инновационных технологий для людей с нарушениями зрения и слуха, адресная помощь, корпоративное волонтерство, «Передышка» для родителей, благотворительные акции, инклюзивные детские площадки и пространства для встреч. 

Благодаря коллаборации, в прошлом году больше сотни слепоглухих людей по всей России бесплатно получили одну из ключевых разработок лаборатории «Сенсор-Тех» – умный помощник «Робин». Это устройство помогает ориентироваться в пространстве, распознает лица окружающих, предупреждает о преградах на пути.

«Самое важное, ценное для фонда и подопечных – компания обращает внимание на проекты, которые оказались в “слепой” зоне благотворительности, – пояснила Юлия Шляндина, директор по фандрайзингу и PR фонда «Со-единение». – Многие предпочитают оказывать адресную помощь, но не все любят поддерживать комплексные проекты. Компания «Байерсдорф» придерживается именно системного подхода. Цель нашего фонда так и звучит: “Системные изменения в области поддержки и социальной интеграции людей с одновременным нарушением слуха и зрения”. Мы с партнером в этом вопросе полностью совпали».

Основные направления коллаборации фонда «Со-единение» и компании «Байерсдорф» – финансовая поддержка; поддержка проектов напрямую или с привлечением сторонних партнеров; участие в благотворительных акциях, мероприятиях фонда; корпоративное волонтерство, предоставление рабочих мест для людей с ограниченными возможностями. 

«Миссия корпоративной социальной ответственности нашей компании заключается в том, что поддерживая фонд «Со-единение», мы помогаем людям, которые лишены возможности полноценно видеть и слышать, чувствовать тепло и счастье общения с людьми и миром, – говорит менеджер по КСО и устойчивому развитию “Байерсдорф” Алла Ким. – Nivea, являясь экспертом в уходе за кожей, способствует объединению людей, помогает наладить коммуникации. Для людей, которые лишены одновременно в той или иной степени слуха и зрения, как раз дактилология (пальцевый алфавит) через прикосновения является основным способом общения». 

На примере компании «Байерсдорф» Алла Ким рассказала, что перед тем, как начать сотрудничество, им очень важно оценить репутацию фонда, чтобы все совместные проекты были бы максимально прозрачными. 

«Работая с “Со-единением”, мы знаем, что вся помощь гарантированно дойдет непосредственно до благополучателей. Фонд прошел многочисленные проверки на разных уровнях, подтвердив свою надежность для ведения социальных бизнес-проектов», – подчеркнула Ким. 

Благотворительность 

Самый распространенный способ коллабораций НКО и крупных компаний – сбор средств и материальная помощь нуждающимся. «Байерсдорф» вместе с фондом «Со-единение» регулярно проводит акции в крупных торговых сетях, где с каждой покупки товаров Nivea или Nivea Men от 1 до 10 рублей перечисляются на благотворительные проекты фонда, закупку технических средств реабилитации: слуховые аппараты, электронные видеоувеличители, смартфоны. 

Среди проектов – упомянутая выше «Передышка», помощь профессиональных нянь для слепоглухих детей, сессии «Маминой школы» в разных регионах России – интенсив для слепоглухих детей и их семей с участием экспертов и региональных специалистов. Также собранные средства используются на благоустройство детских сенсорных площадок и создание доступной среды. 

Менять качество жизни подопечных – одна из главных задач партнерства фонда «Со-единение» и «Байерсдорф». Так, для комфорта покупателей с ограничениями по зрению, наименования средств по уходу за кожей Nivea продублировали шрифтом Брайля. Таким образом продукция Nivea стала еще доступнее, что помогает незрячим быть самостоятельнее в быту. 

Благодаря совместным проектам в Ставрополе и Нижнем Новгороде открылись уличные сенсорные детские площадки. При этом посещать их могут бесплатно все желающие. На площадках – игровая зона, сенсорная дорожка, там же есть музыкальные инструменты. Многочисленные поверхности из разных текстур позволят изучить на ощупь материалы, с которыми ребенок может встретиться в реальной жизни. Родители в это время смогут отдохнуть рядом в уютной беседке или на лавочках. 

А в Нижнем Новгороде еще заработал Центр дневного пребывания и сопровождаемой занятости «Открытые двери» для слепоглухих детей и взрослых. Здесь находятся мастерские, где проводятся занятия и мастер-классы. Посетители осваивают навыки гончарного дела, столярного мастерства, лозоплетения, валяния из войлока. Есть сенсорная зона, кабинеты для индивидуальных занятий с психологом и дефектологами. Как пояснили специалисты, ранее подопечные из Нижнего Новгорода ездили за помощью профессионалов в Москву, теперь с открытием центра им будет проще получить ее на месте. Центр стал стажировочной площадкой для волонтеров.

Фото: предоставлено фондом «Со-единение»

Трудоустройство

Одно из направлений системной программы коллаборации фонда «Со-единение» и компании «Байерсдорф» – предоставление рабочих мест для подопечных фонда. Сейчас в компании работают четыре таких сотрудника. 

«Подопечные выполняют полноценную работу и им это самим интересно, работа в нашем офисе дает им ощущение нужности и причастности, стабильный заработок, – подчеркнула Алла Ким. – Для подопечных – это хорошая социализация, а для сотрудников — развитие волонтерских навыков. В общение вовлечены максимально все. Мы ходим с ребятами пить кофе, на обед, приглашаем на все корпоративные мероприятия». 

Один из таких сотрудников — Дмитрий Гурьянов. Работает в отделе логистики. 

«В 20 лет я узнал, что у меня генетические заболевание – синдром Ушера (редкое заболевание, при котором частично или полностью пропадает слух и зрение. – Прим. ред.). Помимо того что я плохо слышу, у меня постепенно стало падать зрение. В 23 года я познакомился с фондом “Со-единение”. Благодаря этому знакомству мне удалось выбраться из депрессии, поступить в один из вузов Москвы, найти хорошую работу», – рассказал Дмитрий Гурьянов. 

По его словам, работа в коллективе прибавляет оптимизма и веры в себя. 

«Теперь я понимаю, что жизнь не заканчивается, когда узнаешь о своем диагнозе, как мне казалось изначально. Я бы посоветовал людям в похожей ситуации не унывать. Хотя у всех по-разному идет этап принятия, но нельзя сидеть на одном месте, не стесняйтесь, просите совета или помощи. Пока слышишь и видишь, нужно действовать, зрение и слух уходят постепенно, поэтому можно за это время построить карьеру и адаптироваться. Никто от этого не застрахован, но спасает только деятельность, в которой есть смысл», – считает подопечный фонда «Со-единение». 

Как пояснил Дмитрий, совместный проект компании по трудоустройству людей с ОВЗ помог сразу наладить отношения в коллективе, потому что все сотрудники и руководство уже были заранее подготовлены к новым коммуникациям. 

Дмитрий Гурьянов. Фото: предоставлено фондом «Со-единение»

В компании «Байерсдорф» сотрудников обучают, как общаться с коллегами с ограничениями по здоровью. Происходит полная интеграция всех в этот процесс. 

«Дима у нас очень активный, участвует во многих мероприятиях. Я запрашиваю иногда обратную связь у коллег, и все говорят, что одно удовольствие с ним общаться, – рассказала менеджер по КСО и устойчивому развитию «Байерсдорф».

— По нашему опыту могу сказать, что такие сотрудники иногда приносят еще больше пользы для организации с точки зрения человеческих ресурсов – сплачивают и мотивируют всех». 

По словам Аллы Ким, сотрудники, видя людей, которые столкнулись с действительно с серьезными трудностями, и сами по-другому начинают смотреть на свою жизнь – ценить ее, ценить свою работу, становятся даже более счастливыми и при этом стараются быть добрее, заботиться и помогать подопечным.

Как создать партнерство НКО и крупной компании 

Как пояснила Юлия Шляндина, для любой некоммерческой организации или фонда при выборе партнера необходимо четко ставить задачи: какая должна быть компания, лучше всего, чтобы тематика как-то совпадала; чего хотите достичь, работая вместе, какие проблемы решить; какими способами будете достигать общих целей.

«Nivea — это бренд линии уходовой косметики — все, что прикасается к телу – тактильная история. А мы, фонд поддержки слепоглухих “Со-единение” и наши подопечные чаще всего общаются через прикосновения, жестами или как мы говорим – “рука в руку”. Эта теория была и остается нашей точкой соприкосновения. Нужно выбирать в партнеры тех, с кем у вас есть соприкосновения по интересам и тематике», – считает Юлия Шляндина.

С точки зрения компании, очень важно, чтобы на всех ресурсах НКО была полная и максимально прозрачная, детальная информация об организации и ее деятельности. Так как входная точка – это сайт и соцсети, поделилась Алла Ким. 

Оценивается состав попечительского совета, структура, проекты, отчеты за все годы деятельности. И это только первичная проверка.  

«Моя рекомендация для НКО – не стесняться публиковать информацию даже о небольших коллаборациях, потому что все смотрят на пул компаний и организаций, которые уже работали и взаимодействовали с НКО. Ведь одна из главных задач – это информирование и вовлечение. То есть своими проектами мы хотим проинформировать всех о проблемах: о том, что есть люди с ограниченными возможностями здоровья, и вовлечь желающих помогать им», – говорит Алла Ким. 

Репутация НКО играет главную роль в коллаборации, максимально открытая и полная информация о проектах, о том, куда идет финансирование, какие цели и задачи поставлены – дают уверенность в надежном многолетнем партнерстве. И когда цели задачи НКО и КСО бизнеса совпадают, то вместе достигаются действительно значимые результаты, создается доступная среда и улучшается качество жизни людей.   

Материал подготовлен по проекту «ПРОявления НКО: информация, смыслы, комьюнити». Проект реализует Агентство социальной информации при поддержке Фонда президентских грантов.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике