Новости
Новости
18.07.2024
17.07.2024
16.07.2024
18+
Статьи

Коллаборации НКО и бизнеса: какие кейсы выделяют коммерческие компании

Как маркетплейс отказался от фотографий детей-моделей в купальниках, крупная компания поддержала идею борьбы со сталкингом, а один из главных банков страны решил продвигать благотворительность своих клиентов — рассказывали на конференции Smart Social в Москве.

НКО и бизнеса
Фото: Marcos Paulo Prado / Unsplash

Каждый год появляется все больше технологий, которые можно использовать для решения социальных проблем. АСИ уже рассказывало об успешных коллаборациях НКО и бизнеса в этой сфере: компании помогают создавать тематические онлайн-ресурсы фондам, разрабатывают для них фирменный стиль, проводят исследования и решают другие задачи.

18 июня на конференции Smart Social в Москве сотрудники российских компаний рассказали, как еще помогают третьему сектору.

Правило купальника и помощь в создании мерча

Интернет-магазин Lamoda начал поддерживать некоммерческий сектор в 2020 году. Компания поняла, что в условиях самоизоляции НКО сложно продавать свой мерч. Чтобы помочь сектору, на платформе открыли раздел, где можно купить вещи и сувениры от некоммерческих организаций.

Идея прижилась, и постепенно раздел увеличился. Сейчас он называется Lamoda Planet и объединяет не только мерч НКО, но и вещи с натуральным составом, recycle-коллекции, одежду для людей с особенностями и другие товары.

Как отмечает Оксана Костив, руководитель группы по КСО Lamoda, в будущем компания планирует развиваться и сотрудничать с социальными предпринимателями.

«Мы знаем, что НКО тяжело и дорого делать мерч. Но его можно делать с брендами или другими компаниями. Мы такое поддерживаем: нам можно прислать список из пяти брендов, которые представлены у нас и с которыми было бы интересно поработать, а также концепт мерча», — говорит Оксана Костив.

Также компания предлагает услуги pro bono: юристы, дизайнеры, редакторы и другие специалисты Lamoda могут помочь НКО с тематическим запросом. Например, недавно в компанию обратились сотрудники Teddy Food с просьбой помочь подготовиться перед собеседованием с IT-специалистом. Фонд узнавал, какие вопросы нужно задать и на что ориентироваться.

Есть пример и длительного сотрудничества НКО и бизнеса. Уже второй год Lamoda реализует совместные проекты с АНО «Тебе поверят», которая борется с сексуализированным насилием. В 2023 году прошла совместная акция #страшноважно.

Фото: Juli Kosolapova / Unsplash

Одним из направлений совместной работы стала подготовка рекомендаций для брендов, как делать съемки с участием детей-моделей более безопасными.

«Мы приняли решение, что больше в нашем каталоге не будет фото детей-моделей в купальниках и нижнем белье. Это решение не стоило нам дорого, но оно важно с этической точки зрения», — заключает Оксана Костив.  

Продвижение практики пожертвований среди клиентов

В 2017 году Сбербанк (ныне — «Сбер») запустил платформу комфортной благотворительности. Проект назвали «Сбербанк Вместе» (позже переименовав в «СберВместе»), его идея — объединить людей, желающих заниматься благотворительностью, и предоставить для этого надежные НКО. 

«Все технологии направлены на то, чтобы клиенты банка могли жертвовать безопасно. Мы стараемся обезопасить клиентов от мошенников и недобросовестных игроков этого рынка. И это решение сыграло на руку самим НКО: путь пожертвования стал легче, и за все это время среднее число пожертвований в год выросло с 20 млн до 300 млн рублей», — говорит Елена Шлегель, руководитель благотворительной платформы «СберВместе».

7
тысяч пользователей Сбера подписались на ежемесячную помощь фондам в 2023 году — данные "СберВместе"

Клиенты банка могут поддержать конкретный сбор или перевести пожертвование в НКО из списка представленных на платформе. Сейчас «Сбер» выстраивает клиентский путь таким образом, чтобы учитывать специфику НКО: правильное назначение платежа, правильный возврат и так далее.

Еще одна особенность «Сбера» — это работа с теми клиентами, кто потенциально готов стать донором НКО. Аналитики изучили привычки, интересы и другие особенности пользователей. На их основе была разработана модель склонности к благотворительности: алгоритм предлагает жертвовать тем клиентам, кто склонен к этой теме.

«Мы больше работаем с теми, кто боится жертвовать. Клиенты жаловались, что они боятся жертвовать, они не могут выбрать фонд, читать отзывы нет времени, а помочь хочется. Самый частый запрос — “А как начать?”. Банк решил, что он готов выступить инфлюенсером», — говорит Елена Шлегель.

Банк самостоятельно проверяет НКО. Если организация соответствует всем требованиям, то ее выводят на платформу. Далее алгоритм на основе интересов пользователей предлагает поддержать организацию тем клиентам, кто так или иначе может быть заинтересован в этой теме.

Тотальный мэтч и популяризация регулярной благотворительности

«Благо.ру» — проект благотворительного фонда «Культура благотворительности». Платформа работает для привлечения пожертвований частных и корпоративных благотворителей в некоммерческие организации. 

Сейчас на ней представлено около 180 некоммерческих организаций, которые прошли многоступенчатую проверку. Для пользователя это значит, что его пожертвование точно дойдет до того, кому он помогает, а не попадет в руки мошенников или будет неправильно потрачено. Это — знак качества.

«Сейчас мы приостановили “набор” НКО. Мы понимаем, что нам важно помогать своим 180 организациям хорошо и качественно. А не собирать по рублю и делить на всех», — говорит Лилия Мударисова, директор благотворительного фонда «Культура благотворительности». 

Фото: Diego PH / Unsplash

На сайте у каждой НКО есть своя страница. Заходя на нее, пользователь может сделать разовое пожертвование или подписаться на регулярное. 

Одна из особенностей платформы — мэтчи. Это инструмент фандрайзинга, используемый для софинансирования пожертвований частных доноров или сотрудников компаний бизнесом. В таких акциях бизнес удваивает все пожертвования в НКО. Подробнее о механизме таких пожертвований АСИ рассказывало в этой инструкции.

Одна из самых громких акций платформы — «Тотальный мэтч». В ходе акции все разовые пожертвования на платформе удваиваются, а новые благотворительные подписки — утраиваются. В 2023 году во время акции удалось привлечь для НКО более 4 млн рублей. 

«Поскольку мы не связаны ни с каким брендом, то мы можем проводить мэтчи с огромным количеством бизнес-компаний. Мы постоянно создаем интересные проекты с корпоративными партнерами, и это позволяет привлекать новую аудиторию благотворителей: клиенты, сотрудники, широкая аудитория. Для наших НКО это и разово больше денег, и постоянно обновляющийся пул сторонников», — говорит Лилия Мударисова.   

Кибербезопасность и борьба со сталкингом

«Лаборатория Касперского» готова бесплатно предоставлять готовые решения по кибербезопасности некоммерческим организациям и людям, находящимся в сложной жизненной ситуации. Компания поддерживает более десяти НКО — как федерального, так и регионального уровня. 

55,8
млн рублей составили прямые затраты "Лаборатории Касперского" на благотворительность за 2022–2023 годы — отчет компании об устойчивом развитии

Специалисты компании тоже предоставляют услуги pro bono. Например, недавно дизайнеры «Лаборатории Касперского» обновили дизайн фандрайзингового лендинга фонда «Синдром любви». Эта работа заняла всего несколько дней, но после ребрендинга фонду удалось собрать более миллиона рублей во время новой фандрайзинговой акции. 

Другой пример сотрудничества у компании — с Нижегородским женским кризисным центром, который оказывает бесплатную психологическую и юридическую поддержку людям, столкнувшимся с насилием и жестоким обращением. 

«Мы познакомились с центром на благотворительной ярмарке. Они работают с темой сталкинга в том числе, а мы — выпускаем утилиты, которые борются со сталкинговым ПО, и работаем с темой кибербуллинга. Организация предложила нам несколько вариантов сотрудничества, и мы продолжаем взаимодействовать уже два года», — говорит Мария Лосюкова, директор по устойчивому развитию «Лаборатории Касперского». 

Компания провела для центра тренинг по использованию бесплатного open‑source‑инструмента TinyCheck, который способен обнаружить установленное на девайс программное обеспечение для слежки.

Фото: Mohammad Rahmani / Unsplash

Теперь в Нижегородском женском кризисном центре каждая женщина может проверить свое устройство на предмет обнаружения такого ПО.

«Мой призыв к НКО — искать темы пересечения, а не просто приходить с просьбой “дайте денег”. Компании тоже ищут тематические пересечения, всем хочется продвигать бизнес. Достаточно посмотреть, какими идеями живет бизнес, и подумать, как встроиться», — заключает Мария Лосюкова.

Smart Social — крупнейшее мероприятие по теме социальной ответственности технологических и IT-компаний. Организаторы: «Мобиус Технологии», Общества с ограниченной ответственностью «Акселератор возможностей» и Инновационного научно-технического центра МГУ «Воробьевы горы».

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике