28 июня отмечается Международный день социального предпринимательства. Краудфандинговая платформа Planeta.ru подсчитала, какой популярностью у доноров пользуются инициативы социального бизнеса.
Из 18 категорий проектов, которые есть на Planeta.ru, выделили «Социальное предпринимательство» и «Общественные инициативы». Первая — решает социальные проблемы, а вторая — улучшает условия жизни или труда. Все это связано с добрым бизнесом.
Общий сбор двух категорий за последние 3,5 года составил почти 60 млн рублей. Такого показателя удалось достичь благодаря участию более 27 тысяч человек, которые сделали почти 44 тысячи взносов. Почти 30% крауд-кампаний от общего числа запущенных проектов за 3,5 года стали успешными. Согласно правилам площадки, кампания признается успешной, если она набрала не менее 50% от заявленной суммы сбора.
Интерес к социальному бизнесу со стороны пользователей Planeta.ru в 2023 году объясняется трендом на многосерийный краудфандинг. То есть социальные предприниматели запускают последовательно крауд-кампании на разные этапы проекта и добавляют новые вознаграждения, чтобы поддержать интерес.
Так, например, предпринимательница Гузель Санжапова запустила пять крауд-кампаний на развитие деревни Малый Турыш, где позже наладила производство натуральных сладостей и консервированной продукции. В декабре 2023 года в мастерских произошел пожар, что поставило под угрозу всю деятельность. Санжапова снова открыла сбор на Planeta.ru, и за три месяца ей удалось собрать более 6 млн рублей на восстановление производства.