Новости
Новости
15.11.2024
14.11.2024
18+
Статьи

«Бесценный рубль», ИИ-тренажер для незрячих школьников и шлемоносный василиск — дайджест КСО

Двенадцать социальных инициатив бизнеса этой недели.

Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости

Компания Ozon поддержит подопечных петербургских «Перспектив» и другие благотворительные фонды

До 29 ноября благотворительная программа маркетплейса «Оzon Забота» и сервис быстрой доставки продуктов и товаров повседневного спроса Ozon fresh проводят акцию в пользу людей с тяжелой инвалидностью, проживающих в специализированных учреждениях, которым помогает благотворительная организация «Перспективы».

Принять участие в акции может любой клиент маркетплейса. Для этого нужно зайти на страницу акции «Покупаю — помогаю», выбрать один или несколько представленных там товаров, положить их в корзину, оформить и оплатить заказ. Среди товаров — детское питание, продукты, бытовая химия, пеленки, подгузники и другие средства для ухода и гигиены. Все товары были специально отобраны сотрудниками фонда «Перспективы». Организаторы акции обещают, что товары будут доставлены в офис фонда в день заказа, при этом разъясняют, что «при заказе адрес доставки автоматически будет заменен на адрес организации, поэтому участвовать могут пользователи из любой точки мира, выбрав любой из доступных способов оплаты».

«Впервые мы проводим акцию для поддержки людей, проживающих в специализированных интернатах, и тех, кто зачастую остается незамеченным обществом, но нуждается в ежедневной заботе и внимании. Мы надеемся, что такая инициатива сделает их жизнь комфортнее и достойнее. Наша цель — облегчить жизнь тем, кто остро нуждается в базовых вещах для нормальной повседневной жизни», — отметила руководитель социальных программ Ozon Елена Чернина.

«Покупаю — помогаю» — это проект, в рамках которого покупатели могут напрямую помочь подопечным фондов — участников благотворительной программы «Ozon Забота» с помощью товаров, представленных на Ozon fresh. Такую возможность уже опробовали фонды «Старость в радость», «Подари жизнь», благотворительная организация «Ночлежка» и другие.

Помимо ставшей уже традиционной акции «Покупаю — помогаю», компания Ozon решила расширить свою благотворительную программу, инициировав акцию «Бесценный рубль», направленную на помощь благотворительным организациям. Для этого маркетплейс создал специальную витрину, где пользователи Ozon могут купить сертификаты пожертвований номиналом всего один рубль в пользу проверенных фондов, участвующих в программе «Ozon Забота». По желанию номинал сертификата можно увеличить до 50, 100, 200 или 500 рублей. Акция, в которой участвуют более 120 НКО, продлится до 3 декабря.

«Согласно аналитике Ozon, пользователи маркетплейса ежедневно совершают до 11 млн заказов. Если хотя бы половина покупателей поддержат некоммерческие организации, купив вместе со своим заказом сертификат за один рубль, удастся собрать около 5,5 млн рублей всего за сутки, за месяц эта сумма составит 165 миллионов. Именно поэтому каждый рубль важен и ценен для благотворительных фондов, а приобретение сертификата сможет значительно помочь сотням подопечных проверенных организаций. Благодаря даже самым скромным пожертвованиям тысячи людей могут объединиться для масштабной поддержки социальных проектов по всей России», — отмечают организаторы.

«Яндекс» внедрил ИИ-тренажер для незрячих школьников

Сервис «Яндекс Учебник» адаптировал бесплатную платформу с ИИ-помощником для подготовки к ЕГЭ по информатике под нужды слепых. Теперь задания тренажера, включая таблицы и формулы, можно использовать со скринридерами — программами экранного доступа, которые используют незрячие люди для работы с сайтами, приложениями и электронными документами. Скринридеры озвучивают текст с помощью синтезатора речи или выводят его рельефно-точечным шрифтом на специальное периферийное устройство — брайлевский дисплей.

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Как поясняют в компании, «на страницах тренажера были корректно размечены заголовки и области, ко всем кнопкам и полям добавлены подписи, восстановлен логический порядок следования элементов интерфейса». Благодаря нововведениям появилась возможность выполнять задания с помощью клавиатуры независимо от того, пользуется ученик программами экранного доступа или нет. Это расширяет доступ к сервису не только для незрячих учеников, но и для людей с нарушениями мелкой моторики и другими особенностями рук.

Это не первая адаптация сервисов «Яндекса» под нужды людей с ограниченными возможностями. Так, в январе 2024 года «Яндекс Go» сопроводил всю информацию для водителей переводом на жестовый язык, а в сентябре «Яндекс» разработал аудиоинструкции для незрячих пользователей.

«ВкусВилл»и SPAWN придумали, как из одноразовой посуды вырастить светильник или дизайнерскую вазу

Сеть магазинов «ВкусВилл» решила внедрить в свою систему, разработанную российским экостартапом SPAWN, инновацию по переработке одноразовой посуды и упаковки из смеси пластика и бумаги или картона, покрытого тонким слоем пластика. Такие отходы раньше было бессмысленно собирать и сдавать из-за невозможности отделить фракции друг от друга и переработать. Теперь они станут пищей для грибов.

«Отходы без разделения на пластик и целлюлозу измельчают и смешивают с грибным мицелием — уникальным штаммом, запатентованным проектом SPAWN, — поясняют в компании. — Затем это ”тесто” выкладывают в производственную форму — шаблон конечного изделия — и оставляют в покое на пять дней до полной готовности. За это время грибы растут, перерабатывая целлюлозную массу, и заполняют форму, затем изделие стабилизируют. И вот уже готова новая вещь с интересной фактурой».

Продуктом такой переработки может стать что угодно: от светильника или дизайнерской вазы до стройматериалов или контейнеров для приема отработанных батареек.

Сеть магазинов «ВкусВилл» планирует открыть пункты приема таких отходов, как стаканчики, тарелки, подложки, пакеты от сэндвичей и другой упаковки с маркировкой 80C/PAP, 81C/PAP, 82C/PAP, 83C/ PAP, для дальнейшей переработки. Первый такой пункт открылся в магазине «ВкусВилл» по адресу: город Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 35. Как отмечают в компании, это пилотный проект, дальнейшее его развитие будет зависеть от обратной связи покупателей.

Компания AliExpress «приручила» дракона

AliExpress стала опекуном шлемоносного василиска из Московского зоопарка. Компания оплатит подопечному корм, содержание и уход. Как пояснили в компании, инициатива приурочена к старту большой распродажи на AliExpress и игры «Драконополия», которая продлится весь ноябрь. Шлемоносный василиск очень похож на дракона — одного из символов AliExpress и любимейшего мифического персонажа Китая.

Фото: Илья Наймушин / РИА Новости

«Может показаться, что за ящерицами легко ухаживать, но это не так. Нужен просторный террариум, ультрафиолет, некоторым бассейн, правильное питание, комфортная влажность и температура, некоторым — компания из их сородичей и многое другое», — пояснили в зоопарке.

Опекун василиска обеспечит рептилию необходимым разнообразным рационом (цветками растений, насекомыми, мелкими рыбами и змеями) и поможет с уходом за бассейном и ультрафиолетом.

Т-Банк разработал ИИ-секретаря для глухих и слабослышащих

Еще одна компания решила поддержать людей с особенностями развития. Т-Банк внедрил первого в России телефонного ИИ-секретаря, который поможет пользователям с частичной или полной потерей слуха «говорить» по телефону без посторонней помощи.

ИИ-помощник может:

  • принимать входящие звонки, в том числе с неизвестных номеров;
  • оперативно переводить аудиозапись в текст и отправлять пользователю расшифровку звонка;
  • предупреждать абонента об особенностях слуха у собеседника и предлагать альтернативные способы связи с ним;
  • блокировать нежелательные спам-звонки и звонки телефонных мошенников.

Новый сервис бесплатный и доступен клиентам Т-Банка с любым мобильным оператором на территории всей страны.

В разработке сервиса участвовали специалисты Центра искусственного интеллекта Т-Банка, профильные эксперты и DEAFON — сервис для глухих и слабослышащих с поддержкой на жестовом языке.

«Создание первого в России ИИ-секретаря для глухих и слабослышащих людей — важный шаг в направлении цифровой доступности и социальной интеграции людей с нарушениями слуха. Особенно ценно, что при разработке сервиса были привлечены профильные эксперты, а бесплатность сервиса и его доступность для клиентов любых операторов делают это решение действительно инклюзивным», — отметил Максим Исаев, советник президента Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ОООИ ВОГ) по техническим средствам реабилитации.

Чтобы подключить секретаря, нужно зайти в мобильное приложение Т-Банка, написать в чат поддержки фразу «Секретарь для глухих» и следовать видеоинструкции. Для удобства пользователей инструкция записана на русском жестовом языке: на ней глухой клиент Т-Банка рассказывает, как работает секретарь, и пошагово описывает способ его активации.

«Пятерочка» — за здоровый образ жизни

Торговая сеть «Пятерочка» проводит месячный марафон здорового образа жизни в рамках образовательного проекта «Школа питания». Марафон пройдет с 11 ноября по 11 декабря 2024 года. Программа включает пять интерактивных заданий, которые, по мнению организаторов, помогут сформулировать полезные привычки для всей семьи. Они рассчитаны на родителей и детей вне зависимости от возраста и уровня знаний. Например, приготовить «королевский» обед за 200 рублей, поделиться любимым семейным рецептом или внедрить в жизнь экопривычку.

Фото: Елена Висенс / АСИ

Присоединиться к проекту можно на сайте или в группе в сети «ВКонтакте».

Lamoda запустила свою «зеленую полку» в 2020 году с товарами для покупателей, интересующихся устойчивой модой. Товары для этой специализированной линейки проходят строгий отбор по составу изделий, наличию независимых экомаркировок. Товары в поддержку благотворительных и социальных проектов также проходят проверку: платформа запрашивает у своих брендов-партнеров договоры с фондами и выделяет только те товары, которые отчисляют не менее 1% своих продаж на социальные инициативы.

В разделе Lamoda Planet появились новые подборки товаров, соответствующих принципам осознанного потребления: товары, произведенные без химикатов, товары с натуральным составом, вещи из необычных материалов — переработанных тканей, кожи растительного происхождения, эвкалипта и бамбука, из инновационных материалов, например с утеплителем Sorona, который на 37% состоит из кукурузы. Есть товары, учитывающие особенности здоровья и тела пользователей: обувь с дополнительной полнотой, уходовые средства для людей с чувствительной кожей, белье и бандажи для людей с травмами и перенесших операции.

Зайдя в секцию «Хочу помочь», пользователи Lamoda могут покупками поддержать благотворительные фонды, природные и климатические проекты, бездомных и редких животных, приобрести товары, которые не тестируются на животных и подходят для вегетарианцев.

«Мы ожидаем, что обновленный раздел Lamoda Planet не только продолжит помогать пользователям делать мир лучше с помощью покупок, но и расширит число сторонников осознанного шопинга. С запуска проекта в 2020 году количество пользователей, совершивших покупки из раздела, выросло с 6% до более 50% в 2024 году», — поделилась Оксана Костив, руководитель отдела по устойчивому развитию Lamoda.

Петербургская сеть ресторанов Bahroma проводит акцию «Доброе сердце»

В течение всего ноября посетители ресторанов Bahroma могут помочь подопечным благотворительного фонда «Милосердие детям», купив три орешка со сгущенкой за 89 рублей. Все собранные за счет продажи сладостей средства сеть ресторанов направит фонду.

«Присоединяйтесь! Ваше неравнодушие сохранит жизнь ребенку или подарит ему шанс на здоровое и счастливое будущее!» — призывают организаторы акции. Они уточняют, что предложение действует до 30 ноября 2024 года включительно, не суммируется со скидками, бонусы по программе лояльности начисляются в размере 5%, не списываются.

Благотворительный фонд «Милосердие детям» уже 15 лет помогает детям-сиротам, тяжелобольным детям с такими диагнозами, как ДЦП, аутизм, глухота, онкология, детям из малообеспеченных семей. Под опекой фонда находятся более восьми тысяч детей, а также 17 учреждений в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Детская глазная клиника «Ясный взор» присоединилась к «Щедрому вторнику»

В день открытия клиники сети «Ясный взор» в Митино (Москва) 18 ноября 2024 года благотворительный фонд «Радость ясного взора» начнет прием заявок на бесплатный офтальмологический осмотр детей из нуждающихся и многодетных семей для выявления глазных патологий. Акция пройдет в рамках программы «Я вижу» и приурочена ко Всемирному дню благотворительности. Партнером акции выступает сеть детских глазных клиник «Ясный взор».

Фото: Carlos Torres / Unsplash

Организаторы акции планируют, что бесплатную диагностику смогут пройти более 100 детей, в том числе из малообеспеченных и многодетных семей. Как отмечают в фонде, тем, у кого будут выявлены сложные патологии, «Радость ясного взора» поможет с хирургическим и консервативным лечением.

О том, как записать своего ребенка на диагностику и какие документы для этого требуются, можно узнать по ссылке.

«Доместос» отремонтировал санузлы в пяти школах — победителях программы «Терпеть нельзя учиться!»

Программа «Доместос» «Терпеть нельзя учиться», направленная на улучшение санитарно-гигиенических условий в школах по всей России, началась в мае 2019 года. Тогда бренд проводил исследование, которое показало, что 57% родителей считают санитарное состояние туалетов в общеобразовательных школах Оренбургской области неудовлетворительным. С тех пор каждый год бренд помогает школам создавать комфортные и безопасные санитарные условия, привлекая общественное внимание к проблеме.

В 2024 году программа несколько изменилась. Если раньше при подаче заявки на участие нужно было просто прикрепить фотографии, иллюстрирующие состояние школьных туалетов, то теперь школы могут участвовать в двух конкурсах — конкурсе классных часов на тему гигиены и санитарных условий и творческом конкурсе.

В 2024 году по итогам двух конкурсов были выбраны пять школ:

  • средняя школа № 9 имени Ивана Ткаченко, Ярославль;
  • СОШ № 633, Санкт-Петербург;
  • Тарская адаптивная школа-интернат, Тара, Омская область;
  • СОШ № 28, Пятигорск;
  • МАОУ “Гимназия № 2”, Стерлитамак.

Компания полностью заменила сантехнику и плитку в школьных санузлах, а где это требовалось, и трубы.

Всего с 2019 по 2024 год по программе были отремонтированы санузлы в 35 школах, более чем двум тысячам школ были предоставлены годовые запасы чистящих средств «Доместос». В общей сложности более миллиона детей посещают школы, участвовавшие в программе, и теперь имеют доступ к улучшенным санитарным условиям.

Сеть закусочных «Вкусно — и точка» добавила в набор «Кидз Комбо» благотворительные браслеты

Это парные силиконовые браслеты для родителей и детей, которые, по мнению авторов акции, «станут символом неразрывной связи, даже когда вы далеко друг от друга». В коллекции — четыре разноцветных браслета с изображением животных и их детенышей: слона, льва, кошки и собаки. Они объединены общим сердцем, которое символизирует связь родителей и детей. На браслеты нанесены различные поддерживающие фразы: «я рядом», «всегда вместе», «вместе с мамой» и «вместе с папой». Набор будет доступен около месяца во всех предприятиях сети, а также в меню доставки и в мобильном приложении.

15 рублей с продажи каждой пары браслетов будут перечислены фонду «Семья вместе», который помогает детям и их родителям находиться вместе во время длительного лечения. Учредителями фонда выступают компании, работающие под брендом «Вкусно — и точка». Вырученные средства пойдут на развитие благотворительных проектов, в том числе на строительство нового Семейного дома. В Семейном доме в комфортных условиях смогут единовременно проживать 26 семей, которые приезжают в Москву для лечения детей в больнице.

Фото: Sergi Kabrera / Unsplash

«Мы заложили камень в фундамент первого Семейного дома при крупной московской детской больнице. Во время акции ”Дни добрых дел” направляли по 10 рублей с каждой порции картофеля фри в поддержку фонда и вместе с вами собрали 50 млн рублей!» — говорится на страничке сети «ВКонтакте».

«Свеза» профинансирует социально значимые проекты Пермского края на два миллиона рублей

Лесопромышленная группа «Свеза» подвела итоги грантового конкурса социально значимых проектов «Свеза рядом». Оператором отбора выступил Фонд грантов губернатора Пермского края. В конкурсе могли участвовать жители Прикамья, учреждения и некоммерческие организации, включая территориальные общественные самоуправления (ТОС), которые готовы были реализовать свои проекты на территории присутствия компании в поселке Уральский Нытвенского округа.

Всего было подано 20 заявок, восемь из них прошли конкурсный отбор. Это проекты, направленные на развитие творческих индустрий, культуры, здоровьесберегающих технологий, комфортной среды, а также на формирование новых сообществ в поселке Уральский. Победители получат до 300 тысяч рублей, всего на реализацию идей компания выделит два миллиона рулей. Проекты должны быть реализованы с 1 января по 31 октября 2025 года.

«Грантовый отбор ”Свеза Рядом” — это лишь один из проектов компании по поддержке социальных инициатив в регионе. За почти три года действия программы социально-экономического развития поселка Уральский, которую совместно реализуют компания «Свеза», региональные и муниципальные власти, были проведены более 50 мероприятий в области здравоохранения, образования, благоустройства, туризма, молодежной политики, физкультуры и спорта. Общая сумма инвестиций составила более 130 млн рублей, из них 50 млн рублей — средства ”Свезы”», — сообщили в компании.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике