Сладкая благотворительность
Уже три года томское отделение благотворительного фонда «Клуб добряков» развивает в городе проект «Добрый торт». Суть проекта в том, чтобы каждый месяц дети с аутизмом, синдромом Дауна и другими особенностями здоровья и развития могли получить в подарок торт или другие сладости, которые делают волонтеры по заявкам родителей. За время существования «Доброго торта» к проекту присоединились 15 кондитеров-добровольцев. Они испекли 200 тортов для подопечных организации.
«Изначально идея проекта пришла девочкам в московском отделении “Клуба добряков”. Сегодня и в Томске любая кондитерская, домашний кондитер, абсолютно любой человек или организация могут присоединиться к акции. Этот проект, пожалуй, у нас один из самых любимых. Он существует практически в каждом отделении нашего фонда по всей стране, а их уже порядка 60», — рассказала АСИ руководитель томского отделения благотворительного фонда «Клуб добряков» Анна Дунец.
Запрос на получение сладкого подарка делают семьи, в которых есть ребенок с инвалидностью до 20 лет. Заявки «Добрый торт» принимает, как правило, в социальных сетях. Объявления размещают ежемесячно 10 числа, готовые кондитерские изделия участники проекта могут получить в следующем месяце.
«Раньше у нас дети до 25 лет участвовали, но в связи с событиями, которые у нас сейчас происходят, пришлось сократить возраст: где-то рост цен, кто-то ушел из кондитерского производства. Мы принимаем заявки, после чего в наш чат с кондитерами выставляем даты, и кондитер уже выбирает, когда он может приготовить этот сладкий подарок. Причем не обязательно торт, это может быть любой сладкий подарок — например, пирожные или зефир. А потом уже согласовываем, где и когда родитель может получить его», — говорят в фонде.
Продуктовое спонсорство и угощение за пожертвования
Помимо помощи с подготовкой сладких подарков для подопечных, «Клуб добряков» регулярно проводит активности, к которым привлекает не только кондитеров, но и производителей морсов и мороженого.
«Общепит охотно идет на контакт. Например, у нас весной — осенью проходит проект “Доброзабег”, в котором мы организуем сбор средств на лечение. Чтобы кого-то поощрить, угостить гостей, обращаемся с просьбой к нашим друзьям. И нас угощают — у нас всегда на праздниках мороженое и морсы», — говорит Анна Дунец.
С производителями мороженого успешно сотрудничал и другой томский благотворительный фонд — «Обыкновенное чудо». На протяжении трех лет волонтеры и коммерсанты предлагали томичам один рубль с каждой порции мороженого отправить на благотворительность. Акционную продукцию можно было купить в фирменных киосках компании «Эскимос», там же раздавали листовки с информацией о проекте.
Представители «Обыкновенного чуда» считают безвозмездную передачу продукции весьма эффективной формой благотворительности. Во-первых, потому что компаниям не нужно выкладывать деньги здесь и сейчас, а, во-вторых, фонд может придумывать акции точечно под каждого партнера.
Вовлекая в свои проекты большое число таких участников, НКО не только находит средства для помощи своим благополучателям, но и популяризирует благотворительность.
«Например, в рамках марафона “Обыкновенное чудо” в инклюзивной творческой мастерской мы ежегодно организуем пасхальную роспись пряников, которые потом продаем на традиционных благотворительных ярмарках “Томскнефтехима”, входящего в ПАО “Сибур Холдинг”. Нам пряничная мастерская жертвует все материалы, приходят специалисты по росписи, помогают и мамы, и волонтеры. Это такая фандрайзинговая история, направленная на поддержку социально значимых проектов», — рассказала АСИ президент благотворительного фонда «Обыкновенное чудо» Светлана Григорьева.
Опыт вовлечения томичей в «сладкую благотворительность» есть и у детского фонда имени Алёны Петровой. С 2013 года организация угощает томичей «Мамиными пирогами»: НКО проводит благотворительный праздник, на котором за пожертвования раздают угощения. Всего за 11 лет существования проекта профессиональные кондитеры и местные жители испекли для акции больше пяти тысяч пирогов с разными начинками.
В прошлом году праздник «Мамины пироги» посетили больше тысячи человек. Там приняли участие 15 кондитерских, собрать удалось 108 тысяч рублей. Деньги направили на закупку средств по уходу для подопечных НКО, лежащих в больницах. В основном — пеленок и влажных салфеток.
«Вообще это не является фандрайзинговым мероприятием. Скорее это спасибо от фонда Алёны Петровой всем неравнодушным жителям, которые помогают нам, принимают участие в наших акциях. Но то, что мы привлекли средства, — хорошо, детям надолго хватит этих средств для ухода», — сообщила председатель правления детского благотворительного фонда имени Алёны Петровой Елена Петрова.
Еще один связанный со сладостями проект от благотворительного фонда Алёны Петровой — «Варенье Challenge».
Мамы подопечных фонда варят варенье, которое можно заказать по телефону. Баночки доставляют прямо на дом.
Фото: Freepik
Далее участникам акции необходимо сделать фото с вареньем и выложить его в соцсети с хештегом #варенье_challenge. Пустые банки из-под варенья желающие могут вернуть фонду, вложив в них посильную сумму. Кроме того, можно перевести на благотворительность пожертвование по QR-коду.
Основные задачи, которые ставит перед собой некоммерческая организация, проводя акцию, — привлечь к помощи другим детям родителей подопечных фонда, а также простимулировать к участию малый и средний бизнес, который может поставлять тару и сырье для варенья. В фонде Алёны Петровой отмечают, что за время своего существования «Варенье Challenge» зарекомендовал себя как эффективный антикризисный вариант сбора пожертвований.