Студенты Skillfactory разработали IT-решения для благотворительных фондов
Школа IT-профессий Skillfactory подвела итоги проекта «IT-песочница», в ходе которого студенты работали над созданием pet-проектов для благотворительных организаций.
«IT-песочница» от Skillfactory — это пространство, где студенты разрабатывают MVP-продукты (начальная версия продукта, которая имеет простейший функционал, но при этом может решать задачи или проблемы) с нуля. Так организаторы хотят создать практико-ориентированную среду для студентов. Призовой фонд проекта составил 500 тысяч рублей.
За три с половиной месяца 128 студентов объединились в семь команд и разрабатывали решения для третьего сектора. Например, для сотрудников и волонтеров организации «Ночлежка» они создали образовательную игру для онбординга (знакомства нового сотрудника с организацией).
- А для фонда «Ника» разработали казуальную игру с элементами ситибилдинга (строительства города).
- Веб-приложение в Telegram и админ-панель получил фонд «Дари еду!».
- Для поисково-спасательного отряда студенты разработали сайт и телеграм-бот, упрощающий подачу заявок об открытых люках.
Победителем конкурса стала команда, которая создала для фонда «Антон тут рядом» игру «Медведик тут рядом». В основе сюжета — путешествие пользователя по различным локациям, связанным с деятельностью фонда. Это гончарная мастерская, театральная студия и концертный зал. Уровни игры сопровождаются короткими видеозаставками, где игроки узнают факты об аутизме и развенчивают мифы.
«Северсталь» подвела итоги «Щедрой недели»
По итогам «Щедрой недели» компании «Северсталь» благотворительные фонды «Дорога к дому» и «Доброта Севера» организовали выездную экскурсию в Москву для 20 школьников из Череповца и балконную распродажу ненужных вещей в 10 школах.
За время акции в поддержку семей в трудной жизненной ситуации удалось собрать более 212 тысяч рублей.
А сотрудники «Северстали» в течение двух недель делились в своих социальных сетях добрыми делами и сформировали из этого карту добра. Например, сотрудница из Череповца помогла в сохранении редких видов орхидей в заповеднике «Русский Север».
ЛАНИТ оснастил техникой благотворительный фонд «Дом с маяком»
Группа IT-компаний ЛАНИТ (Лаборатория новых информационных технологий) сотрудничает с благотворительным фондом «Дом с маяком» с 2020 года. Компания помогает с медицинским и компьютерным оборудованием, а ее корпоративные волонтеры принимают участие в благотворительных акциях фонда.
В этом году ЛАНИТ подарила «Дому с маяком» ноутбуки IRBIS для сотрудников благотворительного фонда и Детского хосписа Москвы.
«Автоматизация процессов помогает нам оказывать поддержку почти тысяче семей с тяжелобольными детьми и молодыми взрослыми качественно и в срок, а для этого нужно хорошее компьютерное оборудование. Надеемся, что наши дружеские отношения с компанией ЛАНИТ продолжатся и будут только расширяться», — прокомментировала Марина Власова, исполнительный директор благотворительного фонда «Дом с маяком».
«Авито» запустил раздел с товарами от благотворительных фондов
На специальной странице платформы собрали сувениры, магниты, посуду, книги, журналы, товары для животных и другие товары, которые создают подопечные благотворительных фондов. Все вырученные средства с продаж направят на помощь детям и взрослым, защиту животных и природы.
Сейчас на странице товары от 14 организаций. Например, кожаные изделия, которые создаются бездомными людьми в приюте «Теплый прием», или дождевики от фонда «Обнаженные сердца» с рисунками детей-подопечных. Всего в ассортименте — более 100 товаров.
Помимо покупки товаров, пользователи «Авито» могут воспользоваться другими благотворительными механиками платформы. Например, передать ресурсную помощь поисково-спасательному отряду «ЛизаАлерт» или сделать пожертвование с помощью «Знака добра».
Для этого необходимо при размещении объявления внести любую сумму от 100 рублей. Сейчас к данной механике подключено 29 фондов. Также «Авито» переводит в фонды по одному рублю с каждого платного размещения объявления.
«Пятерочка» провела более 100 мероприятий для людей с инвалидностью
Весь ноябрь на базе магазинов торговой сети «Пятерочка» проходили мастер-классы, выставки, творческие выступления, посвященные теме инклюзии. Мероприятия прошли в 35 регионах страны, и посетили их более 30 тысяч человек.
Среди мероприятий, например, была акция «Покупки в темноте». Всем гостям предлагалось попробовать пройтись по торговому залу с завязанными глазами. Еще торговая сеть провела обучение персонала принципам правильного общения с детьми с инвалидностью и их родителями.
«Свеза» приобрела набор для обучения детей робототехнике
Лесопромышленная группа «Свеза» поддержала Мантуровский детский сад № 3 «Ромашка» в реализации программы по развитию у дошкольников навыков логического и творческого мышления.
В ходе инициативы компания приобрела образовательный комплект, разработанный учеными Российской академии наук. Он позволяет детям освоить основы программирования через простые задания. Дети научились создавать простые схемы, на основе которых они с помощью планшетов могут управлять игрушечными роботами.
Сотрудники завода «ОМК Энергомаш» благоустроили зону отдыха детей-сирот
Волонтеры «ОМК Энергомаш» преобразили уличное пространство Прохоровского центра развития и социализации ребенка, создав там площадку для прогулок и отдыха.
«Ребята и сами активно участвовали в благоустройстве, и мы успели обсудить много тем, в том числе охрану окружающей среды, правила сортировки отходов», — отметила Татьяна Гончар, инициатор проекта.
Создать благоустроенную зону отдыха для воспитанников центра удалось благодаря гранту, который Татьяна Гончар выиграла в конкурсе «ОМК Партнерство». Средства гранта направили на приобретение фонтана с подсветкой, декоративного моста, водоемов, щебня для дорожек и садового инвентаря.
Сотрудники «Почты России» прошли инклюзивные мастер-классы
10 декабря директор АНО «МИРА» Юлия Пашкова вместе со своей собакой-проводником Мирой выступила перед почтовыми работниками. Она рассказала о том, как корректно общаться с незрячими людьми, и провела мастер-класс «Как идти с собакой-поводырем».
Помимо этого, сотрудники «Почты России» провели для детей с ментальными особенностями обзорную экскурсию по почтовому отделению в Москве. Им показали, как отправляются посылки и письма, и рассказали обо всех механизмах работы почты.
«Инклюзивность для ”Почты” — не модный термин, а важный аспект корпоративной культуры. В нашей команде успешно трудятся сотрудники с различными формами инвалидности, мы стремимся к тому, чтобы каждый из них ощущал себя частью общества и мог вести активный образ жизни, невзирая на трудности. Мы продолжим поддерживать наших коллег, а также адаптировать почтовые отделения», — подчеркнул генеральный директор «Почты России» Михаил Волков.
Незрячий тревел-блогер Владимир Васкевич посетил выксунский завод ОМК с экскурсией
ОМК на заводе в Выксе проводит адаптированные экскурсии для людей, передвигающихся на колясках, для глухих и слабослышащих, а также для людей с ментальной инвалидностью. За последние пять лет экскурсии посетили около 500 человек.
Незрячий бизнес-тренер и автор блога «Прогулки в темноте» Владимир Васкевич побывал на экскурсии на выксунском заводе ОМК.
Незрячий с раннего детства, Владимир объехал около 30 стран. Сейчас он путешествует по России, делая акцент на доступности туристических маршрутов.
«Самокат» и проект «Помощь» запустили благотворительную акцию
«Самокат» вместе с благотворительным проектом «Помощь» предлагает присоединиться к совместной акции и в канун Нового года исполнить чью-то мечту.
Чтобы принять участие в акции, необходимо заказать любые продукты или товары в «Самокате» на сумму от тысячи рублей и ввести промокод «ИСКРЫ». Когда продукты доставят, в сообщения на мобильный телефон придет специальный промокод на тысячу рублей, который и можно использовать для помощи нуждающимся в приложении «Помощь». Помочь можно неограниченное количество раз.
Среди участников благотворительной акции онлайн-ретейлер разыграет зимние аксессуары, которые созданы совместно с проектом «Помощь». В каждом комплекте — шапка, шарф и шоппер.
«Новый год — самое время, чтобы сделать что-то важное, нужное и доброе. Вместе с проектом “Помощь” мы решили подарить пользователям такую возможность», — прокомментировала Катерина Нечаева, директор по бренду и коммуникациям онлайн-ретейлера «Самокат».
«Пятерочка» и фонд «Выручаем» направят продуктовую помощь малоимущим семьям с детьми и пенсионерам
Торговая сеть «Пятерочка» и бренд «Добрый» начали совместную акцию «Сделай доброе дело в Новый год». До 31 декабря 30 рублей с покупки любой продукции под маркой «Добрый» будут перечислены в корпоративный благотворительный фонд X5 Group «Выручаем». Собранные средства направят на приобретение продуктовых наборов для многодетных семей и пенсионеров.
«Мы очень надеемся, что среди наших покупателей найдутся неравнодушные люди, которые захотят сделать вклад в доброе дело. Таким образом, сотни, а может, даже тысячи семей смогут встретить 2025 год с улыбкой на лице и теплотой в душе», — отметила Алина Юхневич, руководитель направления устойчивого развития торговой сети «Пятерочка».
Ранее фонд «Выручаем» предложил всем желающим до 25 декабря приобрести подарочные продуктовые сертификаты для семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.