СМИ и НКО заинтересованы друг в друге, и в то же время между ними вакуум, считает Валерий Смирнов, исполнительный директор АНО дополнительного профессионального образования «Прайм консалтинг».
Представители медиа говорят, что НКО недостаточно активно работают на информационном поле. «Третий сектор не формирует актуальный продукт. Мы наблюдаем нулевую информационную активность от НКО. А то немногое, что есть, подается либо в неактуальной форме, либо тематика малоинтересна», – подчеркивает Александр Зенин, редактор мунициапальной общественно-политической газеты «Вся Тверь».
Сотрудники НКО жалуются на коммерческую заинтересованность СМИ. По наблюдениям Михаила Каменского, руководителя Фонда поддержки гражданских инициатив «Архангел», СМИ считают, что от фонда можно получить деньги за публикацию материала как от коммерческой организации.
«К сожалению, нынешняя журналистика является либо платной, либо государственной, – констатирует блогер, независимый журналист Максим Новиков. – Либо мы получаем деньги за то, что публикуем информацию, либо нам платит государство. Конечно, НКО не должны посылать информацию в виде пресс-релизов, как это делает МЧС или МВД, но они должны хотя бы приглашать журналистов. А для этого нужно обновить сайт или сделать рассылку». По его мнению, на сегодняшний день третий сектор опережает в своем развитии журналистику, потому что в нем есть люди, которые готовы работать за идею.
Организатором встречи выступила Общественная палата Тверской области. IV Форум «Некоммерческие организации: от реализации социальных программ к равноправному партнерству с государством» откроется в Твери 2 марта. На форуме будет представлен очередной доклад о состоянии гражданского общества.
Фото: Карина Боровская