Фонд «Линия жизни» учредил первый в мире знак качества в области благотворительности – «Добрый знак». Компании, сотрудничающие с «Линией жизни», будут ежегодно награждаться «Добрым знаком» за вклад в развитие благотворительности. В число первых обладателей «Доброго знака» вошел «Альфа-Банк», компании X5 Retail Group, Burger King, Simple, сеть кинотеатров «Формула кино», сеть кафе PRIME и отель «Балчуг Кемпински».
Партнеры «Линии жизни» могут использовать «Добрый знак» как посчитают нужным, например, на своих окнах и витринах, для того, чтобы обозначить, что это место – это территория прекрасных гуманитарных ценностей, территория, где поддерживают детей, говорит президент фонда Фаина Захарова. «Мы достаточно долго шли к моменту создания этого знака, потому что нам надо было собрать некую количественную историю проектов, которые бы нам позволили этот знак запустить», – рассказала она.
Многие люди, связанные с благотворительностью, называют «маркетинг добрых дел», «социально ориентированный маркетинг», когда на рынке появляется продукт, который помимо своих товарных качеств еще и дополнительно «спасает» детей или редкие виды животных, фандрайзингом будущего, говорит Захарова. «Они считают, что (и это на самом деле так и есть, потому что это очень большие, серьезные деньги) действительно, этот вид маркетинга позволит и работать на сам бизнес и привлекать достаточное внимание и средства для благотворительности», – подчеркнула она.
Оценка нашего труда «Добрым знаком» – это лучший мотиватор для продолжения работы, говорит Елена Царева, директор по работе с корпоративными клиентами компании Simple, которая в 2016 году вместе с «Линией жизни» проведет уже десятый по счету благотворительный ужин «Белый трюфель», на котором проходит аукцион в пользу подопечных фонда. Для нас сотрудничество с «Линией жизни» – это большая честь, большая ответственность и очень большая гордость, говорит директор по связям с общественностью X5 Retail Group Олег Полетаев. В 2016 году и компании X5 Retail Group и ее партнерству с фондом исполняется десять лет. Полетаев подчеркнул, что для X5 Retail Group «Конфетка доброты», часть прибыли с продажи которой перечисляется в пользу больных детей, – это не только инструмент сбора пожертвований, но и средство коммуникации с миллионами покупателей.
Решение о присуждении «Доброго знака» принимает совет «Линии жизни» с привлечением экспертов. Фонд будет стараться награждать своих партнеров таким знаком ежегодно, рассказала Захарова. Уже в следующем году «Линия жизни» представит серию фотоисторий, как партнеры фонда используют свой знак отличия. Захарова подчеркивает, что в фонде изучили международный опыт: на сегодняшний день «Добрый знак» – это, пожалуй, единственный подобный знак отличия в мире. Она уверена: вслед за «Линией жизни» и другие благотворительные фонды и некоммерческие организации тоже создадут для своих партнеров подобные «знаки качества».
Фото: facebook.com/fond.life.line