Будущим учителям – о благотворительности
Перед началом представления перед студентами выступил директор Института социально-гуманитарного образования МПГУ Марк Мусарский. Он рассказал, что вскоре их ждет специальный курс «Основы благотворительности и социального проектирования», разрабатываемый вузом совместно с центром «Благосфера». Курс для студентов магистратуры будут читать преподаватели педуниверситета со второго семестра текущего учебного года.
Директор центра Наталья Каминарская сама когда-то заканчивала этот вуз. Благотворительность стала уже в каком-то смысле нормой для нового поколения россиян, в отличие от старшего, считает директор «Благосферы». «Когда я начинала этим заниматься, это было такое странное дело, что знакомые говорили: ты чем занимаешься, кому и зачем нужна эта благотворительность? Но теперь о благотворительности пишут, о ней говорят, благотворительность становится модной вещью. Но что это такое, из чего она состоит, кто и почему этим занимается? Вот об этом мы и хотим говорить в рамках нашего курса», — объясняет Каминарская.
Курс состоит из двух частей: теоретические основы, включая вопросы мотивации, психологии, социальной адаптации людей и межличностной коммуникации, и практической – студенты смогут попробовать себя в качестве волонтеров самых разных некоммерческих благотворительных организаций.
Часть этих организаций стали участниками представления, и у студентов была возможность познакомиться с ними вживую, задать вопросы. Открывая курс спектаклем уличного театра, «Благосфера» рассчитывала таким образом начать со студентами диалог о благотворительности, дать возможность посмотреть на нее со стороны и увидеть через призму искусства.
Обнимашки с медведями и танец с костюмом
Особенностью уличного театра является интерактивность представления. Как и посетители парков, студенты оказались вовлечены в действие в первом же эпизоде спектакля. Белые медведи пригласили их поучаствовать в экологической демонстрации.
Людмила Андреева и Эльвира Зинатуллина из организации ЭКА рассказали зрителям о том, чем занимается их НКО, как им удалось посадить с 2010 года 14 млн деревьев и что такое экологический след. В ЭКА есть программа «Зеленые вузы России», к которой может присоединиться любой вуз. Представители НКО предложили студентам с 1 октября подключиться к квесту «Разделяй с нами». Потом вкратце рассказали о том, что такое экологический след.
В следующем эпизоде, посвященном благотворительным магазинам, «костюм» пригласил на танец студентку, а продюсер спектакля Ольга Коршакова рассказала о благотворительных магазинах со своей точки зрения, как потребителя.
«Важно, чтобы студенты почувствовали, что именно они — адресная аудитория для развития благотворительности, а не какие-то много умеющие и богатые мифические взрослые, и что всему можно научиться, что-то попробовать и хотя бы понять», – говорит Ольга Коршакова.
О животных и о людях
Огромная пятиметровая собака, собранная на глазах зрителей, не смогла бы проехать под балконом и совершить круг вокруг сферы, как это происходило в парках. Зато студентов попросили поделиться своими личными историями, связанными с животными. Это вызвало большой интерес, и один за другим студенты выходили к микрофону, чтобы рассказать или о своем любимом домашнем животном, или о том, как им довелось спасти собаку или кошку.
Эпизод «Шоколад» — это рассказ о том, что детям в детских домах нужны не условные шоколадки, которые им центнерами привозят к праздникам взрослые, не новые игрушки или современные гаджеты, недостатка в которых они не испытывают, а внимание взрослых, интерес к их проблемам, умение ответить на простые вопросы, которые часто возникают у растущих в интернатных учреждениях. Им нужны общение и социализация, и кому как не студентам педагогического вуза стоит обратить на это особое внимание.
Завершил спектакль хор стареющих клеток, исполняющий оду «К старости». «Слишком много времени, слишком много времени», – поют клетки, и ты задумываешься о том, чем можно помочь людям, которым уже не надо ходить на работу и которые часто не знают, где могут приложить свои знания и опыт. И умение помочь им – это ведь тоже педагогика, которой учат в этом университете.
Фото: Вадим Кантор