По данным Сбербанка, в настоящее время в России только 9% населения вовлечено в благотворительную деятельность по сравнению с 21% Мексике, 49% в Германии и 63% в США.
Большая часть российских некоммерческих организаций остается невидимой для своих возможных жертвователей из-за часто низкого уровня публичности. Сбербанк и компания Mastercard хотят сделать процесс пожертвования более гибким и открыть доступ жертвователям к как можно большему количеству участников с помощью нового приложения «Сбербанк Вместе».
Его пользователи смогут выбирать конкретные фонды для пожертвований и создавать свои микрофонды. Использование механизмов коллективной благотворительности привлечет большое количество новых доноров в фонды, считают в Сбербанке.
«Цель проекта — довести эту цифру до четверти населения России к 2020 году», — заявил первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис на презентации проекта.
В настоящее время платформа «Сбербанк Вместе» представлена в бета-версии. Приложение будет доступно для устройств с операционной системой iOS и Android, а также на веб-сайте в декабре 2016 года. В будущем Сбербанк планирует открыть доступ к благотворительной платформе в странах СНГ и Восточной Европы. Сбербанк планирует распространить приложение среди 80 млн клиентов банка.