Как рассказала Агентству социальной информации руководитель общественной организации «Искра надежды» Татьяна Поветкина, в Воронеже к началу нового учебного года планируется открытие как минимум четырех ресурсных классов, в которых будут обучаться дети с расстройством аутистического спектра (РАС). Еще один или два класса откроются в школах, находящихся в районных центрах. Две ресурсные группы появятся в двух воронежских детских садах.
В регионе работают семь ресурсных классов. Пять из них находятся в Воронеже, по одному – в Россоши и Борисоглебске. В двух воронежских детских садах действуют ресурсные группы.
«Департамент образования убедился, что это эффективная и востребованная система, и пошел по этому пути работы с детьми РАС, — говорит Татьяна Поветкина. — Могу сказать, что в Воронеж сейчас за опытом едут чиновники из других регионов, к примеру, из Краснодарского и Пермского краев».
При этом в области до сих пор нехватка специалистов. «Это очень сложная проблема. Собственных специалистов, которые уже могут воспроизводить, к примеру, прикладной анализ поведения, у нас еще нет. Может быть, с сентября появятся. Пока этим занимается Воронежский институт развития образования. Активно помогает фонд «Выход», который привозит специалистов для обучения. Но своими силами мы пока обучать не можем. Мы в начале пути. Но некоторые меры для решения этой проблемы сейчас уже принимаются», — отмечает Поветкина.
В Воронежской области действует программа «Аутизм. Маршруты помощи», разработанная Фондом содействия решению проблем аутизма в России «Выход». Программа рассчитана на четыре этапа, которые повторяют жизненный путь человека с РАС: ранняя диагностика, раннее вмешательство, образование и жизнь в обществе. Сейчас в области приступили к реализации четвертого этапа. В феврале президент фонда Авдотья Смирнова и губернатор Воронежской области Алексей Гордеев обсудили возможность создания центра сопровождения детей с аутизмом. В 2017-2018 годах в регионе будут повышать доступность реабилитационных услуг, развивать систему ранней помощи и помощи семьям, в которых живут люди с ментальными заболеваниями старше 18 лет.