Институт образования НИУ ВШЭ и Рыбаков фонд объявили полуфиналистов совместного конкурса инноваций в образовании (КИвО). Конкурс направлен на поиск и поддержку самых перспективных инновационных проектов в сфере образования, а также на выявление лидеров образовательной экосистемы.
«Свыше 600 заявок было прислано на конкурс в этом году, — рассказал научный руководитель института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. — При этом сохраняется довольно низкая доля формальных представителей системы образования. Всего 10% наших заявителей — учителя. Это показывает, что население и люди вне системы интересуются образованием. Всегда побеждают те проекты, которые нужны людям».
Так, среди победителей — команда из Санкт-Петербурга, создавшая платформу HowKing. Это навигатор, с помощью которого семья может выбрать школу, кружок, лагерь или репетитора и построить оптимальный образовательный маршрут. Разработчики из Минска покорили жюри играми для лечения проблем бинокулярного зрения. А авторы проекта Another Day из Москвы представили квест по освоению новых профессий в городе будущего.
«Цифровая трансформация происходит сегодня и очень быстро, затрагивая совершенно все сферы жизни, — комментирует итоги конкурса координатор от Рыбаков фонда Елена Савина. — В связи с этим существует запрос на обеспечение образовательного процесса. Благодаря конкурсу мы можем отслеживать, какие инновации находят отклик среди администраторов, педагогов, специалистов, обучающихся, работодателей и т.д. Заручаясь поддержкой партнеров и партнерских организаций, мы имеем возможность способствовать развитию лучших идей на более высоком уровне с последующей интеграцией в сферу образования».
Всего в полуфинал вошли 30 стартапов, которые приглашены в Москву на Летнюю школу. Здесь в течение четырех дней они смогут получить новые навыки и знания в области развития системы образования. По окончанию Летней школы участники смогут реализовать свои проекты на практике при поддержке экспертов.
Конкурс инноваций в образовании проводится уже четвертый год. За это время было подано около 2,5 тыс. заявок из 60 городов и 18 стран. Традиционно лидерами по количеству остаются проекты в сфере дополнительного образования. Многие стартапы ориентированы на подготовку к ЕГЭ, значительно меньше проектов связаны с дошкольным, инклюзивным и семейным образованием.