ОТР предлагает большой спектр программ об общественной активности: «Активная среда», «Прав! Да?», «За дело!» и др. У каждой из них свой формат и свои цели. Некоммерческим организациям необходимо определить, каких результатов они хотят добиться с помощью сюжета на телевидении и о чем планируют рассказать. После этого можно предлагать свои темы в одну из программ.
Программа «За дело!» рассказывает об общественных проблемах, о путях их решения, знакомит зрителей с людьми, которые попали в беду, теми, кто пытается улучшить ситуацию в этой сфере. Программа помогает собирать деньги на решение этих проблем. Ведущий программы Илья Тарасов дал рекомендации для НКО, которые хотят попасть в программу или уже стали ее героями:
- Анонсируйте программу, в которой вы приняли участие, на своих страницах в соцсетях. Так вы сможете привлечь больше зрителей и собрать больше средств.
- Предлагайте уникальную историю, новые темы или другой взгляд на уже известные проблемы — например, расскажите о новой технологии, которая помогает бороться с онкологическими заболеваниями. «Чтобы вами заинтересовались, вы должны сказать, что вы решаете эту проблему лучше всех, или способами, которыми ее никто не решает», — добавила Мария Мокина, заместитель директора Дирекции общественно-политического вещания Общественного телевидения России.
- Представьте, может ли телевидение показать историю, которую вы предлагаете, и будет ли это интересно аудитории.
- Выступайте в качестве эксперта. Напишите ОТР, что вы готовы выступить экспертом по определенным темам, и периодически напоминайте о себе.
- Следите за PR-службой. Отношения НКО с журналистами может испортить пиар-специалист, если он неадекватно реагирует на ответы СМИ или предлагает не тот формат, который подходит этому каналу.
- Помогайте журналисту. Журналисты, которые занимаются новостями, не всегда имеют возможность глубоко погрузиться в тему и выбрать нужных героев. Подскажите им, к кому лучше обратиться по тем или иным вопросам.
Темы для программы «За дело!» можно предлагать по почте.
Еще одна программа ОТР — «Активная среда». В отличие от «За дело!» здесь освещают предстоящие и прошедшие события в сфере благотворительности и некоммерческом секторе, чтобы привлечь на них гостей и волонтеров, а не собрать пожертвования. В каждой передаче дается три анонса о том, что пройдет в ближайшие дни.
Программа помогает не только привлечь участников и гостей на событие, но и самим организаторам — сделать его лучше. Какие подводные камни могут встретиться при подготовке этой передачи, рассказал Ашот Караханян, шеф-редактор Дирекции общественно-политического вещания Общественного телевидения России, ведущий программы «Активная среда».
- Чем оригинальнее социальное событие, тем больше у него шансов попасть в эфир. Расскажите, чем ваша акция отличается от других и придумайте для нее нестандартное название.
- Если вы договорились с редактором о сюжете, выполняйте свои обещания. Если организаторы событий (особенно из дальних регионов) не присылают обещанную информацию, пробел в сценарии, как правило, заполняется темами из центральной части России (с ними легче связаться). Таким образом, акции из других регионов меньше освещаются на телевидении.
- Передача не должна рассказывать обо всех целях и задачах НКО. Она призвана привлечь внимание к событию, которое побудит людей связаться с вами и узнать больше об НКО или гражданских инициативах.
Если вы собираетесь провести благотворительную акцию и хотите, чтобы об этом узнали все, пишите на электронный адрес: a.sreda@otr-online.ru. Программа «Активная среда» выходит на ОТР ежедневно по будням.
Запись встречи с сотрудниками ОТР можно посмотреть здесь.
День СМИ впервые прошел в медиацентре «АСИ-Благосфера» в 2017 году. Представители редакций рассказывают НКО, как они могут сотрудничать, какие пресс-релизы они ждут, как подготовиться к совместной работе с журналистами. На площадке медиацентра по этим темам уже выступили представители Первого канала и радио «Маяк».
СПРАВКА
Медиацентр «АСИ — Благосфера» — это совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов.