Елена с мужем Андреем (имена героев изменены) в 2013 году взяли из детского дома в Санкт-Петербурге сына Романа. По словам матери, они знали, что у него есть старший брат, семья готова была взять и его, но тогда им сказали, что ребенок уже в семье.
Однако через пять лет Елена и Андрей получили документы из органов опеки и попечительства с просьбой отказаться от старшего родного брата усыновленного мальчика в пользу потенциальных усыновителей из-за границы. Все это время ребенок находился в детском доме, сообщает пресс-служба ОП РФ.
«Я считаю, что в этом случае был злой умысел со стороны органов опеки района Черная Речка Санкт-Петербурга, ведь мне целенаправленно не сообщили о том, что ребенок не в семье, а в детском доме, — говорит Елена. — Органы опеки и попечительства действуют в интересах иностранных граждан».
По закону (пункт 3, статьи 124 Семейного кодекса РФ), усыновление детей иностранными гражданами допускается только в тех случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан РФ либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников. Поэтому органам опеки было необходимо добиться от Елены и Андрея отказа от устройства в свою семью родного брата Ромы.
Но родители усыновленного мальчика приняли решение добиться того, чтобы братья воспитывались вместе в их семье. «Я хочу, чтобы ситуация изменилась в интересах ребенка, и мы намерены бороться за это, — заявила Елена. — Больно и обидно за старшего брата Ромы. Больше всего поражает то, почему со стороны органов опеки нет желания исправить ситуацию в пользу детей?».
Женщину поддержала заместитель председателя Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Юлия Зимова. «В экстренном порядке мы вмешались в ситуацию, направили письмо в Минобрнауки РФ, чтобы проверить, на каком основании ребенок познакомился с иностранными потенциальными усыновителями до того, как были использованы все варианты его семейного устройства в России, — пояснила член ОП РФ. — И именно в этой связи возникает множество вопросов к органам опеки и попечительства Санкт-Петербурга. Сейчас мы привлекли к этому вопросу Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге, и наши юристы поддерживают эту потенциальную приемную родительницу».
По словам Юлии Зимовой, чиновники не приняли во внимание закон. Поэтому даже положительное решение иностранных усыновителей не имеет никакой юридической силы при наличии российских кандидатов любой формы устройства в семью.
«Будем ходатайствовать через суд, чтобы приняли во внимание все вышеуказанные нами факты о недоработках органов опеки и попечительства района Черная Речка Санкт-Петербурга», — подчеркнула Зимова.