В исследовании приняли участие экологические инициативы крупных компаний. Рейтинг был сформирован по количеству публикаций за отчетный период.
По итогам Года экологии в России выяснилось, что в тройку лидеров медиарейтинга вошли экологический марафон En+ Group «360 минут» (1 786 публикаций), марафон «Зеленая волна», организованный компанией РУСАЛ (900 публикаций), и проект «Разделяй с нами!» компании Coca-Cola (740 публикаций). Все проекты первой тройки так или иначе были посвящены борьбе с бытовыми и промышленными отходами, что показывает наиболее проблемные точки в экологии страны по мнению широкой общественности и СМИ.
При составлении рейтинга эксперты учитывали именно проекты, посвященные защите окружающей среды, отдельные тематические мероприятия КСО-программ крупных компаний в него не вошли. Кроме того, в перечень участников включены проекты, в которых был сделан акцент на работу с местными сообществами.
В соответствии с указом Президента РФ 2017-й был объявлен Годом экологии, чтобы привлечь внимание общества к вопросам развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. По данным официального сайта Года экологии, общий объем финансирования природоохранных проектов составил 475,6 млрд рублей, в том числе 112,79 млрд рублей в 2017 году.