Что такое экстремизм
Самые обсуждаемые темы последних недель — про экстремизм. «Лайки», посты, репосты и мемы. Дело «Нового величия» тоже, кстати, про экстремизм. Новостей про применение антиэкстремистского законодательства до неприличия много. Эксперты утверждают, что это связано не с увеличением количества заведенных дел, а с позицией президента, который после последней прямой линии поручил разобраться с тем, что вообще происходит в этой сфере. Из последнего: мошенники вымогают деньги, угрожая донести кому надо о ваших мемах, «ВКонтакте» неожиданно выступает против необоснованных преследований за публикации, а Совет по правам человека готовит свои рекомендации. Из хорошего: Марию Дубовик и Анну Павликову наконец отпустили домой.
Тренд таков, что социальные сети становятся опасным местом, но они им быть не должны. Вы, может быть, ничего такого и не хотели, а от экстремизма так же далеки, как хоккеисты от галеристов, но правовая неопределенность и странная судебная практика может ударить по вам в самый неожиданный момент. Общественная польза от такой борьбы с экстремизмом не вполне ясна, но точно ясен вред для пользователей, которым проще отказаться от социальных сетей, чем судорожно размышлять над каждым «лайком». А социальные сети — это не только котики и смешные паблики, это еще и про образование, благотворительность, самоорганизацию и горизонтальные связи. Это важно.
Кто получит премию
Специальная комиссия при президенте начала принимать документы на соискание государственной премии благотворителям и правозащитникам. Премии вручат в третий раз: в 2016 году ее получили Елизавета Глинка и Александр Ткаченко, а в 2017 году — Людмила Алексеева и Владимир Вавилов. С одной стороны, вряд ли профессиональным благотворителям и правозащитникам так уж нужны премии, медали и статуэтки (по-настоящему отличной новостью было бы, например, увеличение суммы президентских грантов), а с другой — хорошо, когда лишний раз отмечается работа людей, которые действительно заняты помощью другим. На церемонии в Кремле можно не только сказать «спасибо», но и успеть сделать что-то полезное, как Людмила Алексеева, которая призвала граждан активнее участвовать в борьбе за свои конституционные права и предложила создать совет по помилованию. Иногда сказать что-то вслух — это уже полдела.
Из ночлежки — в Hilton
До конца марта 2019 года идет совместный проект невероятной петербургской «Ночлежки» с сетью отелей Hilton: подопечные благотворительной организации пройдут курс в Колледже гостиничного туризма и хозяйства, овладеют навыками повара, горничной и подсобного рабочего, пройдут стажировку, а лучшие получат работу. Четверо уже прошли обучение, и двое получили работу на кухне отеля. Две женщины закончили курс обучения и проходят стажировку. Проект с Hilton — это только часть программы «Ночлежки» по профессиональному обучению подопечных, организация помогает получить и другие профессии, такие как парикмахер или сварщик. «Ночлежка» помогает вспомнить тем, кто забыл: на улицах города — такие же люди.