Пределы контроля
В истории с Министерством юстиции и его планами обеспечить проверки программам некоммерческих организаций по профилактике ВИЧ есть несколько важных вопросов, озвученных профильными организациями в открытом письме президенту. Почему подобный контроль предлагается установить именно за некоммерческими организациями? Почему именно за программами по профилактике ВИЧ? Почему именно за программами, финансируемыми из-за рубежа? В теории контроль за программами профилактики — это нормальная практика, но эти вопросы заставляют задуматься о мотивации проверяющих. Важно, что на площадке Общественной палаты представители Министерства здравоохранения и Роспотребнадзора подчеркнули ценность работы некоммерческих организаций в профилактике эпидемии. Очевидно, что закон об усиленном контроле будет принят в любом случае, но есть надежда, что работу над ним получится превратить в экспертную дискуссию об эффективности различных программ профилактики.
Учитывая контекст
Пленум Верховного суда принял постановление, в котором рекомендует судам учитывать контекст «экстремистской» информации, опубликованной в Сети. Пленум фактически озвучил то, о чем некоторые правозащитники и эксперты говорят уже давно: пост посту рознь, нужно учитывать количество просмотров, размер аудитории и влияние на нее опубликованной информации. Пока что не очень понятно, каким образом судьи смогут определять, начиная с какого именно размера аудитории публикацию можно считать поводом для уголовного преследования. Некоторые эксперты и вовсе считают, что это постановление Верховного суда убивает надежду на настоящие перемены в антиэкстремистском законодательстве. С другой стороны, это похоже на признание того факта, что с практикой преследования за публикации в Сети что-то не так.
Проблемы роста
Ситуация с протестом некоторых местных жителей против «Культурной прачечной» в Москве доросла до расследования деятельности руководителя сети благотворительных магазинов Charity Shop и фонда «Второе дыхание» Дарьи Алексеевой, которой пришлось выступить (что, кстати, само по себе не плохо) с подробным рассказом о том, кто она, почему этим занимается, куда тратятся деньги и почему фонд присоединился к проекту «Ночлежки». В России пока мало кто понимает, что такое социальное предпринимательство, и это, конечно, не большая беда, а всего лишь один из этапов взросления. Опрометчиво рассчитывать на полное понимание в ситуации, когда многие до сих пор не знают, что такое благотворительные фонды и зачем они нужны. А это, казалось бы, уже более очевидная тема, чем социальный бизнес. Всему свое время.
Подписывайтесь на канал АСИ в «Яндекс.Дзен».