По его словам, с 3 по 30 апреля по заявлению неравнодушного гражданина в фонде проводилась внеплановая проверка. 30 апреля был вручен акт, где было сказано, что «имеются признаки политической деятельности».
«Политической деятельностью фонда они посчитали то, что я со своей женой ходил на митинг против пенсионной реформы. И то, что на деньги Минэкономразвития мы опубликовали отчет о состоянии гражданского общества в Пензенской области. Также в созданном нами коворкинге «Клевер» арендаторами были проведены «политические» мероприятия, и это тоже назвали политической деятельностью нашего фонда», — сказал Шарипков. Хотя на деле «Гражданский союз» не вмешивается в содержание мероприятий, сотрудники фонда не присутствуют на мероприятиях и не несут за них ответственности.
А что касается иностранного финансирования, то, по словам Олега Шарипкова, оно всегда было и до настоящего времени в Минюсте РФ «не вызывало никаких эмоций».
«Гражданский союз» имеет партнеров за рубежом и получает финансирование от Глобального фонда (г. Йоханнесбург, ЮАР), поддерживающего деятельность фондов местных сообществ во всем мире. На средства гранта в Пензе был арендован и отремонтирован коворкинг «Клевер», в котором общественные организации и городские сообщества бесплатно могут проводить мероприятия», — говорится в официальном заявлении представителей фонда, опубликованном на странице организации в Facebook.
«Самое смешное, что финансирование — из ЮАР, значит, мы считаемся южноафриканскими агентами. Это, по-моему, впервые в России такое, — добавил исполнительный директор «Гражданского союза». — Нищий бюджет Пензенской области не выделял фонду ни копейки. Соответственно, раз денег здесь не дают, мы обращались к богатым африканцам, чтобы они помогли снять острую социальную напряженность в регионе, и за это мы теперь получаем по башке».
«Мы категорически не согласны с актом и подготовили по каждому пункту возражения, — подчеркнул Олег Шарипков. — Но, похоже, наши возражения никто не читал. Мы вчера (15 мая) утром их подали, а поздно вечером уже увидели, что организация внесена в список иностранных агентов. Мы считаем это надуманным предлогом. Скорее всего, это связано с тем, что в 2016 году, это тоже они в акте указали, я писал заявление в прокуратуру на неправильное распределение средств областного бюджета для поддержки НКО. И действительно, прокуратура нашла тогда ошибки и заставила представителей власти их исправить».
Сейчас, по словам исполнительного директора фонда, сотрудники организации ждут официального документа от Минюста РФ, подтверждающего факт внесения фонда в список иностранных агентов, и после рассмотрения его с юристами будут разрабатывать план дальнейших действий.
«Мы себя иноагентом не признаем. Мы в течение 17 лет ежегодно привлекали в экономику Пензенской области по 20 млн рублей, — заявил Олег Шарипков. — Поддерживали школы, больницы, детские сады, малоимущих, ветеранов и НКО. У нас гуманитарная благотворительная миссия, и сейчас это все может в одночасье закрыться. И кому от этого будет хорошо?»
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.