Участники «Мастерской эмоций» — дети и подростки с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также их братья, сестры и родители. На арт-терапевтических занятиях дети и взрослые осваивают технику рисования «эбру» – создают узоры красками по молоку и отпечатывают их на бумаге, в театральной студии ставят мюзикл, в кружке декоративно-прикладного творчества учатся лепить, работать с фоамираном и природным материалом. Также с семьями занимаются психолог, логопед и дефектолог.
По мнению специалистов, творческие занятия способствуют социальной адаптации детей с ОВЗ и помогают освоить методы саморегуляции, которые они потом смогут применять дома. Но главная цель «Мастерской эмоций» — объединить семью, где растет ребенок с инвалидностью.
«Часто с самого рождения ребенка с ограничениями по здоровью все ресурсы семьи уходят на его реабилитацию и на веру в то, что он непременно будет здоров, — говорит председатель общественной организации «Помощь и содействие детям и молодежи с ограниченными физическими возможностями «Эверест» Ирина Пономарева. — На второй план отходят муж и другой ребенок, и в это время можно упустить самое главное – образование и необходимую связь в семье. Творчество помогает избежать изоляции детей, отвлечься от постоянного лечения и объединяет всю семью».
Творческие занятия организованы на средства президентского гранта и продлятся до апреля. Занятия пройдут в школе № 35 имени Виталия Дубины, детском саду № 92 «Черемушка», библиотеке № 13 и при храме Иоанна Богослова в Волжском.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.