История о «мракобесии»
Учредитель благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер назвала позором реакцию жителей московского многоквартирного дома на семьи с онкобольными детьми, которым фонд «Спаси жизнь» арендует квартиры на время, пока дети проходят лечение. Об этом сообщает ОНФ.
20 сентября председатель благотворительного фонда «Спаси жизнь» Юлия Ромейко написала, что «недовольные соседи» пригрозили подопечным фонда выселением из арендованной квартиры. По ее словам, жители угрожали участковым, требовали у семей московскую прописку, а также запрещали семьям перемещаться по подъезду после 19 часов вечера.
«Страшно не то, что человек думает, что рак заразен. Достаточно объяснить, что это не так, – он поймет. Страшно не быть готовым помочь семье, которая находится в такой тяжелой ситуации. Я посмотрела сюжет о случившемся. Это мракобесие. Мама не знает, что будет с ее ребенком через какое-то время, умрет он или будет жить, она счастлива, если тот смеется, ходит, разговаривает, а ей предлагают, чтоб ребенок жил только до 19:00, а потом лежал бы тихо, как положено больному», — сказала Федермессер.
Одним из действенных способов устранять подобные разногласия Федермессер считает предание случившегося максимальной огласке.«У мамы, услышавшей гадость в адрес своего ребенка, опускаются руки, она из последних сил держится, в чужом городе, без денег, от таких слов спина сгибается, выступают слезы, и перестаешь верить в хороший исход болезни – вот это невосполнимый ущерб от таких глупых, злых невеж. Болезнь можно вылечить. А ощущение, что в тебя плюют, что ты не нужен, что тобой пренебрегли, убивает веру», — уверена учредитель фонда «Вера».
«Корень проблемы – в отсутствии медицинской помощи по месту проживания людей»
Ключевой проблемой в сложившейся ситуации Федермессер считает отсутствие возможности детям лечиться по месту жительства и жестокосердие людей. Причем создание социальных гостиниц не станет исчерпывающим решением. По словам Федермессер, такой пансионат есть при Центре Димы Рогачева в Москве, и перенять этот опыт сейчас планируют в Уфе – здесь находится республиканский онкоцентр. По мнению Нюты, нужно обязательно предусмотреть возможность проживания в Уфе для детей, проходящих лечение, и их родителей из других городов и сел региона. «Людей из Башкортостана везти в Уфу – это нормально. А вот в Москву – уже означает, что система здравоохранения не работает. Корень проблемы – в отсутствии медицинской помощи по месту проживания людей», — говорит Федермессер.
«В нашей огромной стране нужно развивать медицину, приближая ее к пациентам, а не квартиры им снимать на другом краю страны, вырывая людей из привычной среды и отрывая от семьи, которая нужна для борьбы с болезнью как никогда», – считает учредитель фонда.
Беседа со Следственным комитетом
После публикаций о проблеме в нескольких СМИ, 24 сентября Ромейко сообщила «Таким делам», что жители дома передумали выселять онкобольных детей. «Следственный комитет и прокуратура провели с людьми беседу, рассказали, что пациенты живут в квартире, пока проходят лечение», — пишет издание.
Это не первый случай, когда жители многоквартирного дома выступают против проживания детей с онкологией по соседству. Почти год назад, в декабре 2018 года, жительница Москвы Елена Аллина собирала подписи соседей против детей с онкологическими заболеваниями, которые вместе с мамами жили в одной из съемных квартир дома. Аллина писала обращение к жильцам дома и сообщала, что «рак — это заразное заболевание».
После этого по инициативе благотворительной организации Cancer Fund Андрея Павленко (врача, борющегося с онкологическим заболеванием) в сети запустили флешмоб #ракнезаразен, чтобы искоренить мифы и предубеждения вокруг онкологических больных.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.