Правильно формулируем миссию
Чтобы найти поддержку у аудитории, организация должна четко и понятно сформулировать свою миссию, говорит Дарья Шадрина, директор по фандрайзингу Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение». В ней нужно описать, что вы делаете и как. Важно, чтобы сотрудники организации составляли миссию вместе, считает эксперт.
Так, например, поступил фонд «Линия жизни». Как рассказала Дарья Шадрина, которая работала в этом фонде восемь лет, миссию под руководством менторов писала вся команда.
«В итоге миссия звучала так: спасение тяжелобольных детей посредством высокотехнологичных операций и развитие культуры благотворительности в обществе. Каждый сотрудник знал ее назубок. Дальше мы уже писали стратегию, какие будем делать акции, как будем привлекать средства и рассказывать о себе. Когда ваши сотрудники вместе с вами написали миссию, у вас есть шанс, что, рассказывая где-то без вас о вашей организации, они не скажут глупость», — объяснила Шадрина.
Все сотрудники должны действовать сообща и понимать, для чего они все это делают. Так появляется продукт, о котором можно рассказать обществу, считает эксперт.
«Люди готовы помогать, если вы говорите им нормальные вещи и объясняете, как легко и просто помочь. Тон рассказа при этом должен быть ровным и спокойным», — добавила Шадрина.
На кого ориентироваться
Когда вы поняли свою миссию, нужно выбрать аудиторию, которая сможет помочь организации. Работать со всеми сразу не получится, отмечает эксперт.
Как рассказали НКО — участники медиаклуба, в большинстве своем они ориентируются на женщин 30-40 лет: чаще всего именно они откликаются на просьбы о помощи.
Однако, по словам Дарьи Шадриной, это «самая тяжелая и дорогая аудитория», к которой обращаются все. Эксперт советует немного сместить угол зрения и попробовать, например, обратиться к мужчинам.
Чтобы выйти на эту аудиторию, фонд «Со-единение» рассказывал истории о папах, которые не испугались появления в семье ребенка с нарушением слуха и зрения.
Некоторым организациям сложнее получить помощь общества, в частности тем, кто помогает бездомным людям. Как рассказали представители таких НКО, они фокусируются на помощи компаний. По мнению Дарьи Шадриной, главное в этой ситуации — не просто получить деньги от организации, но выйти на самих сотрудников, добиться их личной заинтересованности.
С чего начать
Если организация плохо представляет свою целевую аудиторию, для начала стоит сделать аналитику посещений сайта. Так вы поймете, кто и какие разделы посещает и каким людям интересна ваша деятельность.
По мнению Дарьи Шадриной, условно можно говорить о таких частях аудитории: те люди, которым вы никогда не понравитесь, те, которым вы нравитесь любыми, и те, которых можно обратить в свою сторону. Следует работать со второй и третьей группой.
Один из ресурсов организации — ее ближний круг. Именно с него: друзей, знакомых — можно начинать. А уже через них выходить на дальний круг, незнакомую с вами аудиторию.
Выбор аудитории не должен быть случайным. Задайте себе вопрос: почему вы решили обращаться именно к этим людям? Если ваша тема может быть интересна многим, изучите предпочтения людей разного возраста и пола.
«Мы, например, брали аудиторию 60 лет и смотрели в «Одноклассниках», какой контент [им интересен], то есть шли практическим путем. Исходили из того, что было», — добавила Шадрина.
Таким образом одну и ту же тему вы можете подавать немного по-разному и попадать в интересы той или иной группы. Кому-то стоит рассказывать о теме в видео, а кому-то нужен полноценный текст.
«Резать слона на куски»
Выходить на новую аудиторию сложно, признаются представители НКО. Для этого часто не хватает ресурсов: времени, сотрудников.
«Когда ты все время пишешь заявки на гранты, отчеты, первое желание — работать с той аудиторией, которая есть, — объясняет одна из участниц медиаклуба. — Но это поле нельзя пахать бесконечно».
Делегировать эти задачи внешним специалистам можно, но личное участие сотрудников все равно необходимо. Дарья Шадрина советует использовать метод декомпозиции. «Вы не можете сделать все сразу, надо садиться и резать «слона» по кускам», — говорит Дарья.
«Слоном» в тайм-менеджменте называют сложную и объемную задачу, на решение которой требуется много времени. Поиск новой аудитории как раз такая задача. Выход в этом случае — разбить ее на более мелкие этапы.
«Поставьте минимальные задачи и начните их решать. Не нужно думать, чего у вас нет, надо думать, что у вас есть и как из этого выжать максимум. Вселенная бесконечна. Раз есть вы со своими организациями, значит есть и место, и инструментарий, и ресурсы для вас, просто нужно немного сместить угол зрения», — считает Дарья Шадрина.
Воркшоп проводился в рамках медиаклуба «АСИ — Благосфера» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Смотреть видеозапись
Медиацентр «АСИ – Благосфера» – совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.