«Партнеры акции — НКО, у которых есть свои волонтерские отряды, — рассказала АСИ координатор акции, руководитель Центра развития НКО Елена Шпоркина. – Они подготовили список организаций, которые выразили готовность к тому, чтобы к ним пришли волонтеры и сделали такую проверку. Волонтеры выбирают, куда они пойдут, и им выдается чек-лист для различных типов заведений. Они заходят как обычные посетители и смотрят, насколько та или иная организация доступна и доброжелательна к пожилым».
Например, они смотрят, легко или тяжело открываются двери, можно ли мимо рамки пройти с кардиостимулятором, есть ли перила, кнопки вызова персонала, скользкая или нескользкая лестница, как с ними общается персонал, удобно ли прочитать ценник, есть ли зона отдыха, стулья или пуфики, где можно посидеть, и многое другое.
Уже проверены детская школа искусств, куда приходят пожилые люди за внуками или обучаться на взрослое эстетическое отделение, два музея, кинотеатр, парк, магазин, клиника. По итогам посещения они отмечают в чек-листе, одобряют они это место с точки зрения доступности для пожилых людей или нет.
«Чек-листы будут проанализированы, и одобренным старшим поколением организациям мы вручим специальные наклейки, которые они смогут повесить в своих заведениях», — сообщила Шпоркина.
Партнерами проекта стали Клуб деловых старух, Клуб активных родителей, Агентство социально-культурных проектов, Сообщество граждан старшего поколения, Российский Красный Крест.
Акцию проводят Центр развития НКО при Общественной палате Ульяновской области, Центр инноваций социальной сферы Корпорации развития промышленности и предпринимательства, Комитет по развитию социального предпринимательства УРО «Опора России». Акция реализуется по проекту «Альянс «Серебряный возраст»: ресурсные центры по работе со старшим поколением», поддержанным Фондом президентских грантов.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен